пятница, 9 января 2015 г.

Внеконфессиональная религиозность

В статье про звук ОМ я написал, что я не индуисит и не буддист, не христианин и не мусульманин, я верю в Бога вне конфессий. Я за мир во всём мире, уважаю правду каждой религии, потихоньку изучаю их и ищу истины в каждой из них. И я пообещал, что расскажу про то, что такое внеконфессиональная религиозность в моём понимании.

Все мы под одним небом, на общей для нас Земле

Автором нижеприведенного текста являюсь я, написал я его вконтакте в мае 2013, после чего несколько раз редактировал и дорабатывал. Вконтакте есть такая графа "мировоззрение" в "информации о себе", там я и написал, что моё мировоззрение внеконфессиональное, и нажимая на него открывалась страничка-заметка с пояснением, которую можно было редактировать любому желающему, где я написал, что из себя представляет внеконфессиоанльная религиозность.

Начало заметки

Внеконфессиональная религиозность - согласно Концепции Общественной Безопасности (сторонники которой как раз и называют себя внеконфессионально верующими Богу), присуща людям, которые в равной мере интересуются и руководствуются истинными божественными откровениями, содержащимися и в христианстве, и в буддизме, и в исламе, и в иудаизме, и в других религиях.
Такая линия далека от экуменизма, пытающегося примирить различные вероисповедания, вместо очищения их от всего злонамеренного и наносного.
То есть, внеконфессионально верующие по своей совести и нравственности, стремясь жить по правде Божьей, сравнивают и оценивают эти религии, пытаясь отделить зёрна от плевел, истину от намеренных и ненамеренных искажений в священных писаниях.
Может встречаться под понятием надконфессиональной религиозности.

• Второй вариант данного понятия встречается в Википедии, в статье о итсизме:
Итсизм, (нидерл. Ietsisme [itsˈɪsmə] от нидерл. Iets [its] — что-то, кое-что, что-нибудь) — форма религиозного либерализма, выражение, классифицирующее веру людей, которые, с одной стороны, считают, что есть что-то или кто-то «Высшее, между Небесами и Землёй», но, с другой стороны, не принимают и не поддерживают установленную систему верований, доктрин, догм и существующих объяснений природы Бога какой бы то ни было отдельно взятой религии.
...
В русском языке есть термин "внеконфессиональный верующий".
- Как видим, хотя итсизм имеет схожие черты с определением внеконфессиональной веры, данным в КОБе, эти понятия далеко не тождественны.

• Из Википедии можно выделить ещё третий вариант - это статья о деизме:
Деи́зм (от лат.deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение Им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью. Внутри деизма существует много течений. Рамки деизма невозможно точно определить, поскольку сама концепция деизма не предполагает жестких канонов. В то же время деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой — единственные средства для познания Бога и Его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога.
- Хотя в статье не упоминается понятие "внеконфессональный верующий" (как это сделано в статье о итсизме), но понятие деизма ближе к первому определению внеконфессиональной веры, чем итсизм.

• Также называть себя внеконфессионально верующими могут многие представители собственно вероучений (религий), которые по-своему понимают то, что проповедуется разными направлениями одного и того же вероучения. Например, внеконфессиональным христианином может себя считать тот человек, который не причисляет себя ни к православным, ни к католикам, ни к другим течениям христианства, - но он по-своему трактует основы вероучения, или частные вопросы в рамках оного.

Моё заключение.
Понятий внеконфессиональной веры, как видим, несколько. Наиболее полно и определённо его объяснили авторы Концепции Общественной Безопасности.
Вставка в статье о итсизме в Вики, по-видимому, сделана намеренно, уже после того, как было дано определение в КОБе. Наверное, автор, бегло ознакомившись с понятием внеконфессиональной веры - решил, что она тождественна итсизму. Намеренная ли это ошибка, или нет - не суть важно в рамках данной заметки.
Также близко к существу внеконфессиональной религиозности - деизм. Можно даже сказать, что если соединить некоторые понятия деизма и итсизма - то получится нечто первого определения внеконфессиональной религиозности.


Конец заметки

Хотя я написал заметку давно, в принципе больше к ней нечего добавить, по-моему она закончена. Но это - к заметке о внеконфессионализме. А от себя я могу много чего ещё рассказать, в том числе связанного с понятием внеконфессионализма.

Я считаю, что какие бы ни были у человека взгляды, он должен с пониманием относиться к тем, чьи взгляды другие, а порой и противоположные. Никакая религия не должна проповедовать насилие в отношении кого-либо. Я уважаю и христианство (хотя знаю много критики о нём и о следующих религиях), и ислам, и буддизм, и много новых течений. Но я не считаю правильным, когда свои взгляды навязывают, к какой бы конфессии человек не относился.

Я за добро и мир во всём мире, за развитие каждого человека как в умственном смысле, так и духовном. Знания наук не мешают вере в Бога, как и наоборот - всё-таки Бог создал этот мир и подчинил материю тем законам, которые изучает наука.

К слову, о слове Бог. Его можно называть по-разному, многим даже не нравится слово "Бог", потому что оно как заезженная пластинка звучит. Он не человек с бородой или ещё что-нибудь. Он есть везде и сразу, можно сказать, что все мы - частички Его. Суть в том, что Он - Творец и Вседержитель, как бы Его ни называть и не представлять. Это для удобства люди дают названия и создают образы.
Истина одна, правда о ней может быть многогранна. К примеру, стоит на столе чемоданчик. Можно сказать, что он сделан из полиестра и нейлона, что он чёрного цвета, что он такого-то размера. И всё это про него правда, просто смотря кто на что обращает внимание.
Вот интересная картинка на этот счёт:

Две точки зрения - правда, но истина - одна
Общее заключение.

Когда человек стремится жить нравственно и по-совести, это можно назвать надконфессиональной или внеконфессиональной верой. Он не руководствуется слепо догматами какой-либо религии или философии. Такой человек руководствуется божественными откровениями из разных религий, а также собственными умозаключениями и наблюдениями по жизни, которые дают понимание того, что такое жизнь по правде. Верующий внеконфессионально сравнивает различные религии и философии, старается определить где в них ложь, а где истина, которая могла быть искажена как намеренно, так и ненамеренно. Такой человек всегда развивается и изучает жизнь, чтобы понять её в как можно большей полноте, со всем множеством её граней.

Что-то много я уже написал :) В общем, люди, ищите правду, ищите истину, но не забывайте, что у каждого свой путь! Любите природу, любите окружающих вас, любите жизнь! Всё в мире взаимосвязано и взаимообусловлено! Все мы живём под одним небом и на общей для нас Земле!

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!

1 комментарий:

  1. В Евангелиях отделите учение(повеления) И.Х. от бытоописания, поверьте и подтвердите свою веру исполнением повелений И.Х. И Вы не сможете присоединиться ни к одной из религий.

    ОтветитьУдалить