среда, 14 октября 2015 г.

Голодные Игры. Победа в конкурсе

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!

Кто следит за моим блогом, тот знает, что среди современных фильмов мне больше всего нравятся Голодные Игры, и им я посвятил не одну свою статью. Нравятся Голодные Игры мне по нескольким причинам, но повторяться не буду, потому что в статьях всё есть.


В одно время я даже хотел купить брошь сойки-пересмешницы, но поняв, что поддаюсь какому-то мимолётному чувству, отказался от этой затеи. Но так уж вышло, что я всё-таки получил брошку - и абсолютно бесплатно. Я победил в одном конкурсе вконтакте. Об этом я и расскажу подробней.

Вконтакте есть официальное сообщество "Голодные Игры". Когда-то я его нашёл, посмотрел в целом что оно из себя представляет. В сообществе можно найти много чего связанного с Голодными Играми, узнать последние новости и т.д. Поскольку меня это не интересовало, то о сообществе я забыл. До поры, до времени.

Но недавно, недели три назад, я опять зашёл туда и даже подписался. Всё-таки скоро выходит последняя часть, и было интересно посмотреть, что в группе новенького. Обратил внимание на то, что еженедельно администраторы выбирают лучшую историю о знакомстве и мыслях про Голодные Игры. Я почти не думая написал максимально возможный по размеру комментарий-историю. Можете прочитать, для этого позволю процитировать самого себя:
Честно говоря, я всегда считал себя любителем серьёзной и проверенной литературы. Хотя не каждая книга мирового уровня была признана в своё время. К книгам, которые увидели свет в 21 веке я относился с предубеждением. Это моё отношение всегда подтверждали экранизации всяких "нашумевших книг новых гениев", от которых веяло рекламным пиаром за километр, а по своему существу оказывавшимися пустышками для несозревших умов, и уже через год об каждом таком фильме благополучно забывали.

Однажды в списке фильмов я увидел "Голодные игры", и решил посмотреть. Я не знал, что фильм снят по книге. Я просто смотрел его и полностью отдался его атмосфере. Фильм вызвал бурю эмоций и размышлений. Мягкие намёки на современную политику и предостережения на будущее. А сколько задето социальных моментов. Также не обошли тему дружбы и взаимовыручки, да так, что подчас удивляешься насколько тот или иной герой смог грамотно и вовремя оказать помощь. Конечно, не обошлось и без темы любви, но какая она здесь - без лишних интриг, заморочек и разврата. И главное - в Голодных Играх главные герои действительно положительные, им хочется подражать, чтобы изменить мир.

Снято выше всяких похвал, и я опять повторюсь, что атмосфера в фильме настолько проникла внутрь меня, настолько что-то затронула в моей душе, что достаточно будет сказать то, что фильм я пересматрел не один десяток раз. К тому же, я впервые в своей жизни написал небольшой фанфик, естественно по Голодным Играм. По стилю изложения - от лица главного героя в настоящем времени - пытался подражать Сьюзен Коллинз, чтобы фанфик казался естественной частью любимого нами произведения.

После фильма я узнал про книгу и прочитал трилогию менее чем за неделю. Я поверил в то, что литература со смыслом ещё существует. Она принимает новые идеи, и если автор затрагивает важные вопросы человеческого общества, то его книга будет жить в веках. Я нашёл много интересных сходств в частностях и общей концепции между "Голодными Играми" и классическими произведениями жанра антиутопии 20 века. "Голодные Игры" внесли в жанр много нового, но и не отреклись от классических основ в создании образа мира будущего. Я абсолютно уверен, что "Голодные Игры" не будут забыты, они станут классикой начала 21 века, а в жанре антиутопии их уже можно считать прорывом.

В отдельных фразах, в ситуациях и даже между строками в книге просачиваются многие рецепты по управлению людьми, о принципах настоящей борьбы за свободу, и просто о внутреннем духовном мире человека. Я понял, что не обязательно упоминать такие слова, как "душа" и "сердце" в каждом абзаце, но тем не менее можно суметь проникнуть в их природу глубже, чем это делают любители писать эти слова по поводу и без него.

Голодные Игры показывает контраст между тоталитарной элитой и подконтрольным народом - по сути рабами, как того бы хотели очень многие в нашем мире. Голодные Игры не только предупреждают. Голодные игры показывают, что надежда есть всегда. Выход существует даже тогда, когда его нет.

В "Голодных Играх" больше вопросов чем ответов. Поэтому единственное что я хочу от Сьюзен Коллинз - чтобы она продолжила наполнять мир Голодных Игр новыми героями и событиями. Не обязательно делать продолжение, тем более со старыми героями. Достаточно будет раскрыть основные периоды зарождения и существования Панема, дистрикта 13 и других. Можно без проблем написать ещё 2-3 трилогии.

Я хочу знать, каким Панем был в период зарождения, каким он был в Тёмные Дни. Я хочу видеть эволюцию (деградацию) Панема. Я хочу видеть борьбу против тирании Панема в разные периоды его существования, или как вариант - борьбу за Капитолий (мир глазами антигероев), или историю с борьбой за жизнь, без хороших и плохих сторон. Я верю, что рано или поздно будут раскрыты многие вопросы, на которые пока нет ответов.

Голодные Игры приоткрыли слишком большую дверь в мире литературы и кинематографа (не только в своём жанере), чтобы так просто отступить назад и опять закрыть её.
Конечно, я слегка приукрасил рассказ (10 раз не смотрел фильм, хотя 4-5 раз будет), но в целом писал предельно сдержанно, не накручивая эмоции и прочий лепет, что свойственно в подобного рода конкурсах, где большинство участвующих - девочки 12-16 лет. Но не стыдите меня за то, что я там тоже поучаствовал :D

Принял участие и победил. Вот запись на стене группы:

Интересно то, что меня назвали истинным фанатом. За другие еженедельные конкурсы никого так не называли. Таковым я себя не считал, потому что для меня фанатизм в подобных вещах всегда ассоциировался с фотографированием на аву и репостами по мотивам фильма. Но в переписке с администратором сообщества было выяснено, что меня посчитали фанатом в том смысле, что я проявил желание и умение видеть в фильме не только поверхностное, но и глубинное. Тут я спорить не буду. В таком смысле я могу считаться фанатом очень многих фильмов.

Значит, выслали мне 29 сентября из Красноярска честно заслуженные призы, а 12 октября они прибыли ко мне в Волгоград. На следующий день я их забрал, и сделал пару фотографий.


Как видите, я получил постер, 2-дисковое издание о второй части фильма и брошку сойки-пересмешницы. Всё очень понравилось, за что спасибо сайту вконтакте, официальному сообществу фильма Голодные Игры, а также Почте России за то, что посылка пришла в целостности и сохранности.



И пару слов отдельно про брошь. Дело в том, что по условиям конкурса победитель должен был выиграть диск и постер. Я написал администратору, что, если есть такая возможность, то я готов отказаться от диска и постера в пользу одной броши сойки-пересмешницы, поскольку она нравится мне уже давно.

Я был приятно удивлён, когда мне ответили, что, раз такое дело (истинный фанат же просит!), то мне вышлют заслуженный приз + брошь. Вышло так, что я получил больше, чем полагалось. За это могу только сказать - спасибо администрации!

На этом всё!

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий