среда, 5 августа 2015 г.

Звери и зверюшки Крыма

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога!

Так уж получилось, что летом не было времени заниматься блогом. У меня было много вопросов и дел, и на блог элементарно не хватало времени и настроения. Тем более, к концу августа мы переедем в Самару, там будет намного проще по всем основным пунктам, в том числе для меня, как мигранта, желающего получить российское гражданство.

Зато я твёрдо решил в конце этого года создать свой сайт, потому что хочется не просто писать статьи, но и собирать интересную информацию на разные темы в отдельные сборники и архивы. Грубо говоря, поделю сайт на блог (свои статьи) и статьи из интернета (с моими комментариями).

Ладно, теперь перейдём к теме этой статьи. Хотите узнать с кем я познакомился в Крыму?..


Сразу прошу прощение за качество фотографий и видео с телефона, а также за качество скринов с видео в скайпе. У меня ничего лучшего под руками не было, поэтому снимал как мог.

Отдалённое вступление.

Когда в Парке Победы я работал на сдаче велосипедов в аренду, часто у меня получалось прогуливаться по парку. Очень много сорок в парке, ну очень много. Пытался их подкармливать, бросал им печеньки - не летят, боятся.

Внезапно появился ворон, спокойно собрал несколько кусочков печенья в клюв и улетел. Так он прилетал и улетал несколько раз, пока не остались только крошки. Умное животное и не такое трусливое как сорока. Вот сорока сама боялась печенья собрать, а когда ворон их собирал и взлетал - в этот момент пару раз сороки нападали на ворона, пытались отбить у него его добычу. Как же подло, впрочем, не нам - людям об этом говорить...

А ещё на пляже видел крабов. Жаль, что не сфотографировал их. Хотя, время ещё будет, так что не страшно. Про чаек я уже делился своими первыми впечатлениями. Но этих животных наверняка видел каждый житель или гость Крыма. Я же расскажу об интересных животных и интересных случаях встречи с ними.

В один прекрасный день...

Был я на работе, на небольшом участке в районе Дергачи. Я был один, убирал скошенную траву, всякие ветки, и вдруг слышу, как что-то яростно пищит (как для своего размера). Смотрю - бегут по земле какие-то маленькие серенькие существа. Я подумал, что это мыши, но оказался не прав.


Хотя я их никогда в жизни не видел, но сразу догадался, что эти мелкие пищалки - землеройки. Их было двое, и я понял, что их дом потревожен или разрушен (на участке много копали, ну и скосили все кусты), так что им бежать было некуда, они забились в уголок у забора и пытались спрятаться. Смотрел я на них, смотрел, и пошёл дальше работать. Думал, как-нибудь зароются и спрячуться.


Но они никуда больше не убегали, и через полчаса я решил словить их. Они очень маленькие - в спичечный коробок 3 штуки, думаю, влезли бы спокойно. Словить их было проще простого. И по доброте душевной засунул я их в стакан :) Ну и решил сфотографировать на телефон, а также снять на видео.


Налюбовавшись зверьками, которых я никогда не ожидал встретить в своей жизни, я их отпустил. А поскольку на данном участке - я уверен - их ждала не лучшая жизнь, то я выпустил их через дыру в заборе на соседний участок, который намного спокойнее чем тот, на котором я работаю. Там и много кустов, и никто не будет в ближайшее время всё пилить, косить, копать и заливать бетоном кучу ям.



Скорее всего, эти малютки - детёныши. А поскольку они весь день и вечер пищали, то, может быть, в конце концов их смогли найти их родители. Делюсь снятым видео:


Но это ещё не всё.

В этот же день, ближе к вечеру, сидя на лавочке под неухоженным виноградом, я заметил какое-то движение у забора. Из соседнего участка через дыру пролезло какое-то животное. Первая мысль: крыса, ибо вроде серое и большое. Я встал, подошёл чуть ближе - нет, не крыса, не видно никакого хвоста. Вторая мысль: ёжик. Но ежей я за жизнь повидал, наверное, целую сотню, поэтому сразу понял, что это и не ёжик - на спине шерсть, никаких иголок.

После этого я был немного в замешательстве, потому что я не знал, что это за зверушка, а поскольку она уползла в траву вдоль забора, то видеть нормально я её не мог, чтобы предполагать хоть какие-то предположения. Единственное что лезло в голову, что это какая-то потерявшаяся (дикая) морская свинка. Придя домой, полазив в интернете, я разобрался - это карбыш, дикий хомяк.


Вот так в один день я увидел два вида животных, которых никогда не видел. Если о землеройках я хотя бы знал о их существовании, то про карбыша я ничего не знал вообще.

К слову сказать, я его видел ещё несколько раз, но он ползал среди всякого хлама, так что ни разу не удалось его нормально сфотографировать. Зато я получше его рассмотрел, потому что он иногда замирал от испуга, стараясь быть незамеченным. Что сказать, забавный зверёк, большой как крыса или морская свинка, и мордочка действительно хомячья. Хотя утверждать последнее не буду, потом что можно сравнивать его и с крысой, и с морской свинкой, и с хомяком - все они на одно лицо!

Ласточка в руках.

Если вы наберёте в поисковике "ласточка в руках" или + "примета", то он вам выдаст целый список сонников. Прости гугл, но меня не интересуют сонники. У меня на руках действительно сидела ласточка, и, казалось, никуда не спешила.


Начну с начала. Я снимал комнату на 4-ом этаже. В подъезде, как раз на 4-ом этаже ласточки свили себе гнездо. Ну и в подъезде всегда открыто на этаже окно, чтобы ласточки беспрепятственно могли залетать и вылетать (логика - моя сильная сторона, чем я горжусь).

И вот, в один день сижу я себе спокойно в интернете, а завтра я уже должен съезжать, ибо квартиру продают. И тут в комнату врывается ласточка, не знает как вылететь, садится. Видимо, влетела случайно в окно на кухню, потому что оно как раз рядом с окном в подъезде.


Ну, я подхожу, беру ласточку в руки, осматриваю. А она никуда не вырывается. Я даже просто на полотенце на диване её усаживал, и она спокойно себе сидела. Один раз даже к дверям подошёл, открыл их, думал, что узнает всё и улетит в подъезд. Но она никуда не полетела. И слава Богу, потому что как раз после этого мне стало интересно, а что за примета - когда ласточка влетает в жильё. Оказывается, если влетела в окно, а вылетела через двери - не к добру; если через окно вылетела - то всё нормально. А я - вот чудак - сам через двери её пытался выпустить.


Раз не хочет улетать - и ладно. Я снял несколько видео родным и друзьям с ласточкой (скрины с видео по скайпу как раз и выставил в статье), а потом открыл окно в комнате, и ждал, когда же эта гостья улетит.


Последнее фото - с моего телефона. Как видите, спокойно сидит на пальце, прям как ручная. Выбросить её в окно я не рисковал, а то вдруг она ударилась, и не сможет нормально лететь. Но она привела себя в порядок и спустя несколько минут всё-таки соскочила с пальца и, расправив крылья, улетела навстречу морскому ветру Севастополя.


Шутить опасно - шутки сбываются.

Еду я в автобусе на Чонгар - обновить миграционную карточку. Решил разговориться с соседом, а то ехать молча, уставившись в окно, уже надоело. Познакомились, поговорили о разном, и я решил похвастаться немного своими достижениями в области зоологии в Крыму. Рассказал, как словил землероек, видел карбыша, и как ласточку держал в руках.

После этого я пошутил, что скоро ко мне полезут пауки и змеи. Как говорится, мечтать опасно - мечты сбываются, но иногда бывает и так, что шутить может быть тоже опасно.

Приехал я на границу, пока ждал водителя обратной маршрутки в российскую сторону, решил отойти от людей. Всё происходило на чонгарском мосте. Отошёл я на каких-то 30 метров, как вдруг у ограждения увидел змею, и достаточно жирную. По крайней мере, таких больших я никогда не видел на природе.

Хорошо, что между пешеходной зоной и проездной стояли железобетонные блоки. Так что можно было не опасаться, если это ядовитая змея. Я посмотрел на неё несколько секунд и решил сфотографировать. Она меня тоже заметила и зашевелилась. Но пока я вытянул руку и настроил камеру на телефоне, змея посмотрела с моста вниз и... прыгнула в воду.

Что это за змея была? - я не знаю, могу только предполагать. К сожалению, точный внешний вид и окрас я немного подзабыл. Вернее, казалось, что помню, но после поиска в интернете крымских змей уже сильно сомневаюсь, какую именно видел. Поэтому выбрал 3 наиболее похожие фотографии со змеями. Какую-то из них я точно видел.

     

Надеюсь, до пауков не дойдёт очередь. Забираю свои слова назад. А то что-то в последнее время многие мои слова очень быстро обращаются в реальность. К примеру, работал я сначала по суткам (1 через 2), а хотел, чтобы поделили нас на рабочих и сторожей отдельно. Так и случилось в итоге. Второй пример - квартира. Она, как мне сказали хозяева, на продаже стояла 2 года, и никто не собирался её покупать. А мне сначала комната не особо понравилась, и крепкой мыслью у меня было желание, чтобы квартиру продали, и мне можно было бы съехать на другую квартиру. В итоге не пожил я и полтора месяца, как квартиру продали.

Конечно, это уже другая тема. Но для меня такие совпадения говорят о том, какую силу имеют намерение и мысли.

Вот такие были у меня в Крыму знакомства. И с грызунами, и с птицами, и с пресмыкающимися. Надеюсь, мой рассказ был интересным и понравился вам :)

Развивайтесь, творите и созидайте!
Дружите с животными!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий