вторник, 25 октября 2016 г.

Почему я не говорю о своём вегетарианстве?


Ой, вот и проговорился. Но ради статьи пришлось, к тому же, вы меня вряд ли знаете лично. И пишу я не своим знакомым, а всем тем новоявленным братьям по траве, которые в борьбе против стереотипов породили новый стереотип.


Мы живём в страшном мире, где мясное гестапо гоняется за вегетарианцами, но они стойко выдерживают все пытки и ни в чём не признаются, даже под угрозой откушать кусочек хорошо прожаренного ароматного шашлыка, а иногда даже откусывают немного. Шучу-шучу – всё наоборот.

На одном из форумов какой-то человек (подозреваю вегетарианца) спросил: а как узнать, является ли человек вегетарианцем? И один из ответов был сражён автоматной очередью лайков. Его содержание было примерно следующим: если человек сам не расскажет об этом в течение первых десяти минут знакомства, значит он не вегетарианец.

Коротко, ёмко, по существу. А теперь перейдём к делу.

Увы, для многих вегетарианство – не образ жизни, а элемент дополнения образа самого себя. Кстати говоря, не только вегетарианство, но я буду говорить только о нём. Чаще всего рассказы о своём вегетарианстве ничем иным не объясняются, кроме как желанием потешить своё эго. Раньше я тоже был подвержен этому, поэтому рассказывал о своём образе жизни, своём вегетарианстве и обо всём в таком роде. Не в первые десять минут, конечно, но всегда искал повод для подобной темы, или создавал его, если уж сильно не терпелось. Хорошо, что вовремя образумился, увидев себя со стороны.

Чего мы добиваемся, рассказывая о вегетарианстве, когда нас об этом никто не спрашивает? По существу – ничего, зато формируем образ любителя выделиться, который, к тому же, очень хочет если не навязать свою точку зрения, то, как минимум, получить её признание.

Знаю по личному опыту и рассказам знакомых, что некоторая часть окружения, узнав о вашем вегетарианстве, будет ждать любой удобной минуты, чтобы сделать то или иное замечание. Не буду вдаваться в подробности, поэтому остановлюсь только на одном моменте.

На вегетарианцев не смотрят – их оценивают. Любое недомогание или болезнь – причина, как вы догадываетесь, конечно же, в вегетарианстве. Ну и что, что это бывает у всех, или вы и так были подвержены каким-то болезням? Нездоровый цвет лица, невнимательность, усталость и ещё бог знает какие имеющие место быть или придуманные живым воображением ваши внешние характеристики – всё будет подвергаться атакам.

Если вы же заявляете, что вегетарианцы более здоровые, более ещё что-то, тогда обязательно получите такую обратную реакцию. И нечего людей за это осуждать, это вы сами напросились.

Вам это нужно? Мне – нет.

Поэтому я в своём вегетарианстве признаюсь только тогда, когда вынуждает ситуация. Хотя и в таких случаях стараюсь не раскрывать все карты. К примеру, когда мне предлагают что-нибудь мясное, я просто скажу, что не хочу, или, что сейчас кушаю только постное. Если человек будет настаивать, или он проявит интерес, тогда могу и сказать истинную причину.

У меня есть знакомые, с которыми я давно и активно общаюсь, которые узнавали, что я вегетарианец, спустя полгода и больше. Некоторые до сих пор не знают. И в таком поведении, по-моему, огромное преимущество перед «десятиминутным спринтом».

Поскольку люди к вам привыкают, вы ничем не выделяетесь, они не оценивают вашу внешность, ваше здоровье, ваши умственные способности, ваши физические данные, - вы для них полностью свой. И когда они узнают о вегетарианстве, происходит крутой срыв шаблона, если можно так выразиться.

Кстати, я вот говорил про эго, а должен признаться, что в данном случае оно, вероятно, получает импульс самодовольства ещё большей мощности, чем при «скоропалительном признании». Как там, у математиков: прямо пропорционально количеству времени от момента знакомства…

По сути, я не предлагаю не признаваться в вегетарианстве вообще. Я лишь советую отдать своё «признание» естественному течению жизни. (Поэтому к названию статьи следовало бы добавить «в первые десять минут» или «сразу»). Кто-то узнает через месяц, кто-то – через год, а кто-то, вероятно, не узнает никогда.

Адекватное месту и времени «признание», поверьте, сыграет вам на руку. Когда ваш образ полностью сформирован в сознании человека, небольшой элемент – вегетарианство – только дополнит его. А когда вы ещё никто для человека, когда у него о вас нет никаких представлений, вегетарианство попадёт в пустую жестяную банку и будет страшно и неприятно звучать, и через его призму будет заполняться всё содержимое вашего образа.

В общем, я всё сказал. Перефразируя Станиславского, добавлю только одно:
Любите вегетарианство в себе, а не себя в вегетарианстве!

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий