пятница, 24 марта 2017 г.

Как жить, если в жизни нет цели?



Не каждый день человек задаёт себе вопрос, какая цель у него в жизни, и не каждый может на него ответить. Вернее, отвечает подавляющее большинство, но ответы их подобны бессвязным и наспех сколоченным обыденным истинам: вырастить детей, добиться успеха на работе, в жизни и т.д. Страшно признаться самому себе, что твоя жизнь бесцельна.

А ведь люди с конкретной целью быстрее добиваются успеха, и история великих зачастую подтверждает такой подход. Когда раньше определился с целью, раньше начинаешь идти в её направлении, раньше отсекаешь ненужные действия, раньше вырабатываешь правильные действия, и, в конце концов, раньше добиваешься желанного успеха.

Даже Кастанеда говорил, что огромная проблема современного человека – отсутствие цели, а цель отсутствует потому, что люди не умеют накапливать энергию. Рецепт простой: накопи энергию, и с её помощью будет легче определиться в жизни. Один современный писатель и вовсе говорит – в контексте борьбы со страхом смерти – придумай себе такую цель, после которой можно смело уходить на покой. Красиво и правильно, если относится к словам по-философски. Хотя можно и буквально – это куда лучше, чем ничего.

Долгое время для меня целью было абстрактное развитие, хотя от него я не собираюсь отрекаться. Но я ясно осознал, что как таковой – цели в моей жизни нет. Конечно, у меня есть некоторые принципы и убеждения, есть множество идей, вера в себя и жизнь, но цели – чтобы её можно было взять и пощупать, дать посмотреть другим – нет.

Лучше так ответить на вопрос, поставленный самому себе, о цели в жизни, чем соврать себе или не отвечать вовсе. Вероятно, где-то в глубине души моя цель ещё формируется. Я даже могу предполагать, из каких слагаемых она может сформироваться. Ведь есть же у меня желание и построить дом, и воспитать детей, и добиться успеха в тех или иных областях жизни. К чему-то я ещё приду, а кое-что придёт самостоятельно. И тогда цель жизни будет твёрдой, как сталь.

Как жить, если в жизни нет цели? Да очень просто – быть честным перед самим собой. Когда проблема обозначена, вероятность её решения увеличивается в разы. Рано или поздно, моя цель сформируется. И ваша тоже. А если нет, разве это самое страшное – жить без цели? Сколько людей живёт якобы с целью, но никогда её не достигают, или даже действуют так, что отдаляют её исполнение. Наверное, ничего не действует на человеческую душу разрушительней, чем такой самообман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий