понедельник, 23 февраля 2015 г.

Как я переехал в Крым. Часть 1

Здравствуйте, дорогие читатели!

Как я и обещал, расскажу о своём недавнем переезде в Крым. Сначала расскажу о том, как я готовился к переезду, как происходил этот самый переезд, а потом немного о Севастополе - городе, куда я приехал.

Моя давняя мечта

Первое что нужно сказать, это то, что я уже достаточно много времени мечтал переехать в Россию - с 15 лет точно. Про Крым я, наверное, никогда и не задумывался. Хотел в Россию, даже в Сибирь, чтобы рядом была природа, не тронутые человеком места, а с другой стороны - город или городок, чтобы были обычные удобства цивилизации: вода, газ, интернет и т.п.

Но вот в 2014 году Крым входит в состав России, некоторые мои знакомые по интернету переезжают в Крым. Ну и я тоже думаю, а почему бы и нет? Сибирь, заволжская Россия - это ещё будет, а пока переехать бы куда поближе, лишь бы в Россию, а Крым же как раз самое близкое место.

Много идей сидя на месте

В 2014 году мы не насобирали так много денег, чтобы переехать в Крым. Я изучал стоимость билетов на поездах и на автобусах. Летом, в принципе, можно было ехать, но решили перенести переезд на осень, когда, как нам казалось, цены на аренду квартир упадут после летнего сезона, и будет нормально по деньгам выехать и закрепиться в Крыму.

Но под конец осени оказалось, что поезда отменили, а скоро зимние уже праздники, так что поедем после Нового года. На Новый год отменили рейсовые автобусы. Короче, чем больше мы думали, тем более суровыми становились условия в Украине для переезда.

Подготовка

Но как бы там ни было, в январе 2015 мы принимаем решение, что будем ехать если не в эту неделю, то на следующую. Купили простые сумки для вещей, тележку, чтобы всё не носить на руках, кое-какие вещи и т.п. Начали изучать реальные цены на квартиры.

Точно я не знал когда мы выедем, но уже было ощущение реальных действий. Наконец-то что-то покупается, наконец-то в голос твёрдо я говорю, что скоро уеду, наконец-то энергия течёт в нужное русло.

Начало приключений

Морально мы уже готовы к переезду, но физически - не очень. У жены было плохо со здоровьем, я почувствовал наступление простуды. И тут - внезапно! - мне передают новость, что границу вскоре вообще закроют для граждан призывного возраста. У нас, мягко говоря, шок, я сразу начал дёргать все связи, перерыл интернет чтобы узнать, что за закон, когда будет его принятие и так далее.

Узнали мы про это 30 января. По моим (и не только) расчётам, нам нужно выезжать с Украины не позже 2-4 февраля, и чем раньше - тем лучше. Но была ещё одна проблема, которая могла перечеркнуть всё. У меня не было военного билета, я не был в военкомате с 18 лет, и хотя я не попадал под мобилизацию, всё равно был страх, что на границе не пропустят.

Но всё же мы решили рискнуть, 31 января собрали несколько сумок, взяли всё необходимое и...

Думал, что уже не поеду

Как я написал, я в один момент почувствовал наступление простуды. Мама уже неделю болела гриппом и я переживал, чтобы только это меня не выбило из строя. Если 30 января я почти не чувствовал слабости, то 31 начал её ощущать, а к вечеру она всё усиливалась. Я приписывал слабость тому, что натаскался тяжёлых сумок, находился, вот мне и нехорошо.

Но вот я вечером 31 января в гостях у своего друга, пришёл попрощаться, и тут очень хорошо чувствую, что слабость моя усиливается. Иду домой, иногда казалось, что сил не хватит. Мне очень холодно, понимаю, что всё это из-за надвигающейся простуды.

Это конец!

Дошёл домой, ужинать аппетита нет, полез в интернет, вроде слабость ушла. Но тут я хочу лечь спать и чувствую, что на ногах вовсе не держусь. Меня бросает в мороз, в голове кружится. "Всё, это конец!" - так я думал, ложась спать. Я еле согрелся, окутался одеялом насколько это было возможно.

Я не мог уснуть 3 часа точно. Лежал и крутился, за это время стал весь мокрый, - у меня точно была температура. Что только я не думал за всё это время. Уже был уверен в том, что утром я не встану и никуда не поеду. Но я всё-таки уснул, но спал я не долго, может быть минут 30-60, не более.

Проснувшись около трёх часов ночи, я уже больше не засыпал. Почувствовал, что мне легче, открыл одеяло и в мороз вроде не бросило. Встал, прошёлся по дому, вроде мне намного лучше. Появились проблески оптимизма и надежда на то, что сил утром хватит.

Выехали с Черновцов

Встаю, собираюсь, вроде чувствую себя намного лучше. Хорошо, что меня "прожарило" ночью, мне кажется, что это меня и спасло от перелома в сторону болезни. Меряю температуру утром - 37,5, если не больше. Попил чаю, попрощался с родителями и ушёл.

Сумки я почти не мог поднять, слабость была сильная. Но тем не менее, 1 февраля утром мы уже выехали на автобусе Черновцы-Хмельницкий. Здесь силы ко мне вернулись, я уже мог поднять не только самую тяжёлую сумку, но и ещё одну. После обеда сели на поезд Хмельницкий-Херсон, повезло, что в купе мы были одни. Утром в 6 часов мы уже в Херсоне. Быстро находим перевозчиков через границу.

Чего я опасался

Я созванивался с мужчиной с Донецка, он рассказывал как останавливают автобусы, заставляют кричать глупые лозунги, как шмонают на границе, что придётся давать взятку минимум 100 долларов. Он сам не раз ездил, так что всё это видел и я ему верил. В интернете тоже пугали, что могут даже кольца заставить снять, серьги и т.п. Хотя некоторые всё-таки писали, что ничего страшного не будет и можно спокойно ехать.

Но я перестраховался как мог. Не взял с собой никаких книг, связанных с русской историей (только энциклопедию про первооткрывателей), даже стёр картинки на телефоне на политическую и историческую темы.

Украинская граница

Но мне то ли повезло, или это смена была нормальная на границе, или ещё что-то, но в итоге все опасения оказались напрасными. Меня не шмонали, не задавали вопросов никаких, не требовали взяток и даже на них не намекали.

На российскую сторону была огромнейшая, несколько километров очередь из грузовиков. Зато мне понравились огромные ветряки с украинской стороны (3 или 4 их было), к сожалению не успел их нормально сфотографировать.

Российская граница

И вот - российская граница! Сердце забилось каким-то особенным ритмом, наконец-то моя мечта сбудется! Сфотографировали красивую статую при въезде в Крым, прямо перед российским блок-постом.
 
Правда, сначала минут 10 или 15 шли с тележками и сумками по нейтральной полосе. У нас была небольшая - человек 8 группа. Это те, кого везли ещё из Херсона. Вел нас один водитель к русской границе, а с другой стороны встречал кажется другой, точно не помню. Но вёз уж точно другой водитель и на другом микроавтобусе.

При въезде в Крым, перед российской границей
На российской границе всё выглядело строже, но, как заметила моя жена, все были более приветливыми. Вежливые люди же :) Мы заполнили миграционную карточку, прошли паспорт-контроль, таможенники спросили что мы везём, мы им показали содержимое сумок и направились дальше - в Симферополь.

Если подытожить расходы, то до Симферополя мы вдвоём добрались примерно за 1400 гривен. 160 гривен - автобус Черновцы-Хмельницкий, 430 гривен - поезд Хмельницкий-Херсон, и 800 гривен микроавтобусы Херсон-граница и граница-Симферополь.

На этом пока всё, в следующей части я расскажу о том, как мы доехали до Севастополя и сняли квартиру, а в последней части уже расскажу о своих впечатлениях от города-героя Севастополя, фотографии прилагаются.

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи в Крыму! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий