суббота, 6 июня 2015 г.

Русские американцы

Здравствуйте, читатели и гости моего блога!

Как вы знаете, про политику я стараюсь не писать, а если я это делаю, то очень мягко и вскользь. Но сегодняшняя статья будет исключением: она будет прямо относится к политике, но всё-таки основной вывод её касаться не будет.


Я люблю свою страну - Россию. Разве это значит, что я должен ненавидеть другие страны? Вовсе нет. Как раз наоборот - мне нравятся другие страны! Одни - больше, другие - меньше. Каждая страна уникальна, в каждой есть что-то, за что её можно любить, и в каждой есть то, за что её можно не любить.

Каждый человек всегда имеет выбор: обратить своё внимание на положительное, или обратить своё внимание на отрицательное. Данный выбор касается практически всего в жизни, в том числе и в отношении к странам.

И дело не в том, что кто-то может гордо себя назвать реалистом, потому что он видит плохое и кричит об этом на каждом углу. И дело не в абсолютном оптимизме, когда проблем не видно или их не хочется видеть.

Дело в нашем отношении к жизни. 

Если человек правильно относится к жизни, то он увидит и хорошее, и плохое. В нашем примере со странами этот человек будет понимать, что ему не нравится, он не забудет нехорошее, и при каждой реальной возможности он будет первым делом лично пытаться изменить это нехорошее к лучшему. Но в своём сознании основное внимание он направит на положительное, и будет благодарен судьбе за то, что это положительное существует.

Поэтому я люблю все страны. Я искренне люблю все страны, даже те, с которыми по каким-то причинам Россия в тот или иной момент времени находится в конфронтации. Да, мне могут не нравится правительства некоторых стран (насколько я могу в этом разбираться и судить), могут не нравится какие-то законы, какие-то слои населения и т.д. и т.п.

Но в любом стране есть хорошие люди, и я понимаю, что у них может быть другой взгляд на политику или что-либо ещё, но они могут быть людьми совестными и искренне любить свою страну и делать её лучшей настолько, насколько они понимают и могут.

Н-полярный мир.

В связи с тем, что сегодня в мире реальной мощью обладают Россия, США, Китай и некоторые другие страны, то вполне естественно, что большинство русских мигрируют если не в данные страны, то в приближённые к ним. И естественно, что в интернете полным-полно видео и статей об этих странах глазами русских людей.

И мне действительно интересно читать людей, которые пишут про то, какая жизнь в США, в Европе, реже в Канаде, Австралии, Китае, Японии или Индии. Я стараюсь отлавливать в сознании манипуляции авторов на тему сравнения уровня жизни, как это бывает очень часто. Мне больше интересно узнавать реальные факты о стране, о реальном положении вещей.

Русские американцы.

Поскольку большинство статей написано про США так называемыми русскими американцами, то приходится читать их. Так называемые они потому, что многие из них вовсе не русские. Американцы русскими называются всех, кто родом из стран бывшего СССР, уехавших евреев, а иногда даже выходцев из стран бывшего Варшавского Договора. К примеру, в Чикаго огромнейшая диаспора поляков, но многие их всё-равно называют русскими. Забавный факт.

Мне действительно нравится, когда они рассказывают про бытовые мелочи в стране, очень интересно сравнивать с Россией. Особенно я ценю рассказы, в которых трезво оцениваются плюсы и минусы жизни в США. Ведь не в каждом районе или даже штате такая жизнь-малина, которую иногда некоторые описывают.

Американцы большие молодцы в том плане, что они разрекламировали свой образ жизни и свою природу. России есть чему поучиться в этом плане. Но я не буду вдаваться в оценки всего, что я узнаю про США из статей. Я сразу перейду к делу.


Нужно оставаться человеком везде.

Менять страну - личное дело каждого. Но есть нюанс. Можно просто полюбить другую страну и поставить себе цель освоиться и жить в ней, а можно предать свою и извиваться до конце дней в своей злобе.

Так вот, многие русские американцы некогда - кто раньше, кто позже - уехали России или СССР в США. Люди как люди, мне ничего не остаётся, как уважать их выбор - всё-таки не каждый осмелится переезжать так далеко, какой бы ни была у него цель.

Но сегодня на сайтах многие из них любят попрекать свою бывшую родину - и почти всегда в чём попало, часто проблемы высасывают из пальца сидя на потолке. Это можно объяснить только тем, переехав в другую страну, любой человек теряет много привычного, а новое приобретает медленно и по чуть-чуть. Ностальгия присуща всем людям, поэтому часть людей пытается отбить ностальгию образом плохой родины. Чистая психология.

Такие люди любят писать, что в США полная свобода, все тебя уважают, каждый человек считается человеком, а уже потом - поваром, продавцом, почтальоном, полицейским, преступником или политиком (ох, сколько букв "п"). То есть любят писать, как там уважительно относятся к каждому человеку и его мнению. И слава Богу, если так!

Но. Когда я пишу на их сайте или блоге под какой-нибудь статьёй из разряда журналистской чернухи о ужасной родине, - и при этом я уверен, что в статье неправда, и даже доказывают это, - то тебе отвечают, что "мне на ваше мнение наплевать". Вот и всё.

Страна у них отличная, из плохой родины они убежали, там все человеки, и сам автор ещё тот человек, но попробуй напиши хоть что-то, что не совпадает с его мнением (даже аргументированно и с уважением, по-человечески) - как тебе без стеснения предъявят обвинение в глупости (или даже в коммунизме), ну и просто без стеснения скажут, что на тебя и твои доводы наплевать.

Я считаю, что это не правильно. Если вы даёте чему-то оценки, говорите что правильно, а что неправильно, то будьте добры - соответствуйте идеалам, которые вы заявляете. Будьте хорошим примером гражданина той страны, которую вы так любите.

Пишите и снимайте про природу, людей, простую жизнь, без украшений и преувеличений и унижения чьего-либо достоинства. Не провоцируйте никого и не разжигайте ненависть между теми, у кого разные взгляды на какой-либо вопрос.

В мире столько всего!

Мне нравятся американский бейсбол, русская лапта и китайское го. Мне нравятся итальянская пицца, французские круассаны и русская картошка с луком. Мне нравятся пейзажи Мексики, Италии, Греции, России, Америки, Канады, Китая и многих других стран. Почему я должен что-то ненавидеть, если  в мире столько всего, что можно любить?

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий