среда, 25 марта 2015 г.

Лось - царь зверей

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели!

Я, как и большинство, всегда думал, что царь зверей это - лев. А как ещё может быть иначе? Оказывается, царь зверей - другой зверь. Ну, по крайней мере, у льва есть достойный конкурент.

Царь, просто царь
Дочитал я вчера "Золотоискателей" Джеймса Кервуда (1909), и в одной из глав нашёл ещё один интересный фрагмент - про лосей. Вам стоит почитать, и тогда поймёте, что настоящий царь зверей это - лось.
Золотоискатели. Глава XI.  Крик в ночи.
— Я страшно люблю лосей! — продолжал Ваби. — Обратил ли ты внимание на то, что за все время я не убил ни единого лося?
— Я до сих пор не обращал на это внимания, — ответил Родерик, — но, пожалуй, теперь вижу, что это так. А почему? В чем дело?
— Ты спрашиваешь, почему? Ладно, я объясню тебе, в чем дело. Вы, так называемые цивилизованные люди, называете льва царем зверей и вообще животных. А я нахожу, что это совершенно неверно, ибо считаю лося подлинным монархом, имеющим все права на это почетное звание. Ты только что сам прекрасно видел, как действовала мать! Не правда ли? Вначале она шла впереди сына или дочери, не знаю точно. Она готова была в любую минуту уведомить ребенка о случайной или настоящей опасности. Когда же она поняла, что эта опасность действительно имеется налицо, она первым долгом заслонила свое дитя и готова была принять первый удар на себя. Разве же человек-самка не поступает точно таким же образом? А вот очень интересно проследить за лосем-самцом в так называемый период любви. Для того чтобы защитить свою возлюбленную, он может выдержать бой с десятью охотниками. Если она падает первой, он долго, не обращая никакого внимания на охотничьи ружьи, защищает ее тело и яростно сверкает глазами в сторону врагов до тех пор, пока не падает мертвым рядом с самкой.
Он помолчал и снова заговорил:
— Я видел однажды, как раненая, но не на смерть caмка пыталась спастись бегством. Она вся дрожала, едва передвигала ноги, но самец не оставлял ее ни на минуту, поместился между нею и охотниками и нею тяжесть боя принял на себя. Он несомненно был ранен, но не показывал виду и доблестно защищал свою подругу до тех самых пор, пока буквально не рухнул на землю. Когда мы подбежали к нему, он был уже мертв. Я не знаю ничего более прекрасного, чем такая самоотверженная любовь. И с тех пор я дал себе клятву никогда в жизни не убивать лося, будь то самец или самка. До сих пор, к счастью, мне удалось сдержать свое слово, и я надеюсь, что так будет и впредь, разве только исключительные муки голода принудят меня поступить иначе.
— О, ты несомненно прав! — воскликнул растроганный Родерик. — Что поделаешь, дорогой друг мой! Ведь я — не ты. Я еще так мало знаю Пустыню и только учусь на множестве примеров. Но уверяю тебя, что впредь, как и ты, я буду любить и уважать лосей. Они действительно благородные животные.
И если вы не изменили своего мнения на счёт льва и его титула царя животных, что же, это ваше право. По крайней мере, теперь вы будете знать, насколько лось благородное животное.

Как же всё-таки мало мы знаем о животных, какие наши представления о дикой природе скудны. Цивилизованному человеку за это должно быть стыдно. Хорошо, что по телевизору хоть какие-то передачи иногда идут про животных, и многие люди ещё не разучились читать книги.

Но разве хоть один автор или режиссёр способен во всей красе и полноте передать величие таких моментов, как восход солнца, дождь в пустыне, морской прибой, ясная звёздная ночь, кочевание огромного стада диких животных, полёт стаи птиц, или даже расцветающего цветка?..

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий