пятница, 20 марта 2015 г.

Я - Ворон

Ты как ворон? Ты подобен ворону? Ты иногда бываешь вороном? - Я Ворон.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Я хотел продолжить делиться фрагментами книги "Природы личной реальности" Джейн Робертс, но только сейчас понял, что в предыдущей статье был последний фрагмент. Есть ещё вторая часть книги, но ею я делиться буду не скоро, чтобы и вам и мне отдохнуть от этой книги.

Поэтому в ближайшие месяцы часть своих статей я посвящу разбору замечательной книги Владимира Серкина "Хохот Шамана". В потоке простых рассказов шамана и описаний различных мелких ситуаций вырисовывается какая-то особая картина мира, которая кажется дикой для цивилизованного человека, но всё же иначе не назовёшь её - как только прекрасной.


Первый фрагмент может показаться непонятным или даже забавным, поэтому сначала я думал выставить другой, но тем не менее в нём что-то есть...


Серкин Владимир – Хохот шамана

Страницы 7-8: Ворон.
Выйдя в утренние сумерки из землянки Шамана за дровами,  я пошел по своей вечерней лыжне. Возвращаясь через час уже по свету, с ужасом заметил на снегу вдоль лыжни следы существа с четырьмя огромными когтями. Существо было велико, шаг его составлял два - три метра, когти –  не менее четырех – пяти сантиметров. Судя по следам, существо кралось за мной вечером, изредка отпрыгивая далеко от лыжни большим прыжком и возвращаясь опять через пятьдесят – сто метров. В одном месте существо повалилось в снег, оставив многометровый неглубокий отпечаток. По отпечатку я понял, что поверхность существа бугриста, и у него не менее восьми коротких когтистых лап. Самым необъяснимым было то, что при таких габаритах существо совершенно не проваливалось в снег, и если бы не страшные следы когтей, еле заметный след не бросался бы в глаза. Ранее я читал о существе, оставляющем такие следы. Оно называлось Джек – Прыгун, появлялось в Англии в начале 20 века, и появление его было связано с большим количеством человеческих жертв. Все же я не бросил дрова, хотя остаток пути до землянки прошел гораздо быстрее, чем обычно. Оставив санки на улице, я влетел в землянку, не выпуская из рук топора, и сразу же  приступил к расспросам:
            - Здесь водится Джек - Прыгун?
            - Это кто?
        - Я читал о таинственном существе в Англии, которое оставляет длинные когтистые следы на снегу. Их рисунок похож на следы возле моей вчерашней лыжни.
            - Ты испугался? (Шаман захохотал.)
          - Согласись, что когти ужасные, и след без провала. Это выглядит уж очень необычно.
      - Я бывал в Англии, когда служил на Северном флоте. Никто мне не рассказывал про Джека - Прыгуна. А эти следы оставил Ворон. (Хохочет).
            - Как это?
          - Ворон летит вдоль лыжни и одним крылом касается снега. Жесткие перья оставляют такой след.
            - Он сделал это специально?
          - Я думаю, он пугал тебя. (Смеется.) Сплошной след лыжни очень смешон для Ворона.
            - Откуда ты знаешь?
            - Я сам - Ворон.
            - То есть ты - как Ворон?
            - Нет. Просто я - Ворон.
            - То есть ты подобен Ворону?
            - Повторяю для особо одаренных: я - Ворон.
            - Ты бываешь иногда Вороном, иногда - человеком?
        - Хватит задавать дурацкие вопросы. Все равно этот ответ ты не поймешь.
            - Хорошо. Как-нибудь еще Ворон может напугать меня?
       - Эти узоры на  снежных склонах, которые ты фотографируешь, чтобы сравнить с ацтекскими, тоже сделал Ворон.
            - Откуда ты узнал?
            - Много лет назад я  зарисовывал их с той же целью.
            - Как Вороны рисуют эти узоры?
           - Играют и  веселятся. Катаются на брюхе с крутых склонов, взлетая и садясь в любом месте. Так они имитируют след ползающих. Потом взлетают и любуются. Но, конечно, лыжня для них гораздо смешнее. Им самим так никогда не сделать.
            - Но зачем?
       - Вороны живут довольно долго и должны развлекаться, чтобы не уставать от жизни.
            - Что они еще делают?
           - На том месте, где,  как ты думал, валялся Джек - Прыгун (смеется), Ворон просто купался в снегу.
            - А еще?
          - Ворон, который пугал тебя, старше меня. При случае я тебе расскажу еще что-нибудь, но я не могу знать про него все.

Вот такие они - вороны: живут дольше людей, а чтобы скучно не было, рисуют на снегу, забавляются ещё чем-нибудь, а также случайно и специально пугают нас, цивилизованных человеков.

В следующих частях я всё больше буду вас погружать в атмосферу мира Шамана. А тут, кажется, и добавить-то нечего. Всё сказано, а кто поймёт - тот молодец :)

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий