воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Зачем и какую ставить цель?

Возможно, правильней было бы написать просто статью о том, зачем и какую человек должен ставить себе цель. Статью без места и времени действия, без действующих лиц. Но мне захотелось сначала передать примерную обстановку, которая предшествовала появлению ответа на поставленный вопрос, поэтому всё написано так, как написано. Может быть, в этом тоже есть свой смысл – показать, что идеи рождаются не только в определённых обстоятельствах при усиленной мозговой активности, но и просто, внезапно, в неожиданных местах и случайных обстоятельствах.
 
***

Более четырёх часов я провёл в очереди – и всё зря. Зато в общении с людьми многое узнал, так что день я не считал проведённым зря, но какая-то часть меня всё-таки так считала. В каждом человеке есть две части: одна радуется всему, что происходит, даже не самое хорошее, а другая даже из хороших событий выделяет какую-то серость и унылость, заставляя сожалеть о чём угодно.

Было около семи часов вечера, а это февраль – так что было очень даже темно; ночь вот-вот поглотит всё вокруг. Передо мной была линия из двух дорог, между которыми был большой зелёный (летом, по крайней мере) участок, посередине которого пролегали трамвайные пути. Этот участок был шире двух разносторонних дорог вместе взятых. Мне нужно было перебежать первую дорогу, трамвайные пути, потом вторую дорогу, и на остановке ждать нужную мне маршрутку.

Но, переходя трамвайный путь, я обратил внимание, что прямо передо мной стоит, готовый умчаться, трамвай, который тоже был мне по пути. А трамваи я предпочитаю, всё-таки, больше, чем маршрутки. Они немного медленнее, зато им не страшны пробки, в них приятней сидеть и можно спокойно с комфортом читать книги. Правда, в этот день я книгу с собой не взял.

Сажусь, трамвай сразу тронулся; расплатился за проезд – и вижу: в двух метрах от меня сидит что-то оранжевое и бородатое. Я это оранжевое (речь о ярко-оранжевой и потому заметной курточке) и бородатое видел всего один раз в жизни, но мы успели пообщаться и подружиться. Было это на турнире по игре го несколько месяцев назад. Так вот, поздоровался с ним, сели вместе, и начали болтать сначала о том, кто и откуда едет, потом – куда едет, потом – чем вообще занимается и т.д.

В какой-то момент мой собеседник вытащил из кармана телефон и начал рассказывать, что сейчас он записывает в него (вернее, в какое-то специальное приложение) все свои дела. Он, так сказать, составляет график, чтобы потом оптимизировать свой распорядок дня.
- Я заметил, что в сутках слишком мало времени, я ничего не успеваю.
- Двадцать четыре часа тебе мало?
- Да.

С особенным, присущим очень немногим знакомым мне людям, блеском в глазах, он начал рассказывать, что хочет придумать себе большую цель в жизни, но никак не может этого сделать:
- Вот что не придумаю – не тянет на цель всей жизни.

Он говорил громко, возможно, нас слышал весь трамвай. Тоже не каждому человеку присущ такой характер разговора.

Я немного подумал и решил прощупать, что для него значит большая цель:
- Ты бы хотел, чтобы на твой сайт заходило десять тысяч человек в сутки?
- Нет.

После этого я отбросил первую идею, и пошёл другим путём, так как меня осенила новая идея, для которой первая показалась вообще несущественной.

- Знаешь, вот говорят, что счастье не в цели, а в пути к цели, - он на меня посмотрел, немного задумался; я продолжил, - может быть, ставь для начала себе хоть какую-нибудь цель, реально достижимую и понятную, чтобы прочувствовать, что значит вообще идти к какой-либо цели?
- Возможно, - он, кажется, согласился.
- Тут дело не только в счастье, оно даже здесь ни к чему. Поставь себе цель, к примеру, - научиться отжиматься сто раз. Тебе придётся перестроить свой график, сделать его более упорядоченным. Ты войдёшь в состояние движения к цели. Так сказать, разовьёшь в себе некоторого рода качество безупречности. Научишься отжиматься, будешь знать на собственном опыте, что такое идти к цели и что такое достичь её. А потом, может быть, придумаешь новую и лучшую цель, и это качество можно будет приложить к ней.

Кажется, он уловил мою идею, а я полушутя сказал, что сказанное мною практически готово для написания статьи. (Так и вышло, как видите). Потом мы общались ещё на несколько тем, пока он не вышел на своей остановке. А я ещё минут десять наслаждался трамвайной поездкой.

***

После этого я понял, что не зря провёл четыре часа в очереди – ничего не бывает зря. Ради хотя бы этого разговора всё стоило повторить. Ну а зачем и какую ставить цель – я думаю, вы поняли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий