пятница, 30 декабря 2016 г.

Вегетарианство - не самоцель




Наконец-то дошли руки до продолжения вегетарианской темы. Хотя я не люблю писать подобного рода растянутые продолжения, но в данном случае всё написанное суть скопированные собственные комментарии из одной беседы в слегка изменённом виде.

Дело в том, что моя первая статья вызвала странную реакцию в одной из вегетарианских групп, где местная активистка дала ей короткую характеристику: «чушь», и начала рассказывать о своих достижениях многолетнего вегетарианства, как она является положительным примером для людей и т.д. и т.п. По её мнению, если бы она скрывала своё многолетнее веганство, более дюжины её друзей не стали бы вегетарианцами. Вообще она интересный персонаж, но мне не хочется давать ей или кому-либо ещё оценку. Поэтому я абстрагируюсь от личностей, и буду просто отталкиваться от утверждений и вопросов, и по пунктах напишу своё мнение.


1. Я действительно рад, что девушка сделала кого-то вегетарианцем. У меня послужной список скромнее, но также наличествует. Но речь о другом. Я ведь не отговариваю от поднятия темы вегетарианства в кругу своих друзей и знакомых. Я говорю о том, что нужно правильно преподносить тему вегетарианства, а не провоцировать поспешные и ненужные споры; также не нужно быть навязчивым.

2. Само вегетарианство - это ещё не показатель, чтобы считать себя лучше других и об этом рассказывать. Да и пример показывать нужно, а не рассказывать о нём. Конечно, удобно считать себя самым правильным человеком, и пусть для этого есть справедливые основания, но такая позиция и сопутствующая ей активность вряд ли будут восприниматься окружающими адекватно.

3. Показательным является тот момент, что моему оппоненту не хватило скрыть свою оценку к статье единомышленника - я ведь тоже вегетарианец. Поэтому боюсь представить, как происходит общение с невегетарианцами. Можно ведь было сказать: здесь автор прав, а здесь я не согласен, и пояснить почему. Собственно, для того я и написал статью, чтобы обратить внимание на уровень своей культуры речи, умение вести полемику. Распространять информацию о вегетарианстве нужно не методами спама и хваствоства.

4. Кстати, на счёт обращения людей в свою веру (шутка). Один мой знакомый стал вегетарианцем под моим влиянием, а через какое-то время рассказал мне о том, как он круто вилами заколол бездомную собаку, видя в ней угрозу распространения болезней. Вот такой вот вегетарианец, человеческие качества которого оставляют желать лучшего.

5. Отдельным вопросом повисли термины «мясоед» и «трупоед». Я их использовал в кавычках, и на это обратили внимание. Дело в том, что термин не совсем корректен (правильней «всеядность»), ведь себя так никто из обычных людей не называет. Понятно, что это по одному признаку, и вегетарианцы для различения используют его, но частое и необдуманное использование играет злую шутку с самими же вегетарианцами. Да, можно сказать, что человек сам виноват или не хочет видеть правды. Психологию никто не отменял. Но всё же, такой термин вбивает клин будущего непонимания и вражды.

6. Вегетарианцы же ведут борьбу с тем, что считается нормальным. Многие обычные люди не то что до сознательного возраста, а до конца жизни даже не задумываются, что употребление животных в пищу может кому-то казаться ненормальным. И бороться против этого явления нужно очень корректно, а не топорными методами. Нельзя не учитывать точку восприятия «обычных мясоедов».

7. Я не призываю отказаться от распространения идеи вегетарианства, но предлагаю использовать её более утончённо, с пониманием человеческой психологии. Люди, окружающие нас, - не враги. Они родные, друзья, знакомые. И если вы поднимаете флаг вегетарианства, то это должен быть флаг вегетарианства, а не флаг антимясоедения. Частица «не» не воспринимается подсознанием. Отрицание чего либо не так эффективно, как утверждение обратного. Типа: я «за мир», а не «против войны», я «за здоровье», а не «против болезней».

8. Что обидного в словах «мясоед» и «трупоед»? Покажу на примере. По сути люди на что угодно могут обидеться. Как правило говорятся эти слова с позиционированием, отдающим надменностью (вот я эдакий вегетарианец, а ты - мясоед), поэтому вегетарианская тема обязательно вызывает отторжение. Слово «трупоед» вообще оскорбительно в принципе. И если кто-то считает, что из такого расчёта вообще ничего не нужно говорить, то приведу ещё один пример. При знакомстве можно сказать: «Привет, меня зовут Алексей, я люблю читать книги, смотреть классические фильмы, а ещё я вегетарианец», а можно: «Привет, я вегетарианец, в отличии от тебя - трупоеда; кстати, меня зовут Алексей». Если вы не видите разницы, то я уже помочь не смогу.

9. Меня упрекнули, что я называю обсуждение вегетарианства навязыванием. Мол, к мясоедению же с детства приучают, а это ни что иное, как навязывание. Ещё девушка написала, что кому-то достаточно положительного примера, а к кому-то нужно достучаться, потому что это война, а на войне все средства хороши. Тут нужно сказать о двух вещах. Первая - я согласен, что в каком-то роде жизнь в среде мясоедов есть навязывание, но это свойство любой среды, и родители же не со злобной ухмылкой растят своих детей в неведении о возможности жить без животной пищи: они сами чаще всего не думают об этом, это их зона комфорта. Второе - отношение к полемике с мясоедами как войне. По-моему, это слишком. Если говорить начистоту, то получается, у мясоедов нельзя ни покупать, ни продавать им ничего, ни работать на них, и нельзя использовать то, что они построили. Вот такой позиции я смогу поверить, как реальный вызов миру. А когда человек просто говорит в таком контексте о войне, это не что иное, как агрессивное отношение к миру и обществу. Вегетарианство должно быть обратным примером.

10. Представим идеальный мир будущего, в котором все люди вегетарианцы. Возможно, они даже такого термина использовать не будут, да и никто не будет гордится тем, что он вегетарианец, потому что это будет нормой. Если же взять сухое и отжатое вегетарианство, как тип питания, то оно ничего не значит. Ну, станут все вегетарианцами, при этом оставаясь теми же людьми, исчезнет с прилавков мясо, исчезнут скотобойни. Люди что, из-за этого перестанут воевать, воровать, обманывать друг друга? В первую очередь нужно быть Человеком. Вегетарианство - не самоцель.

Короче, моя статья и это её продолжение - просто заметка. Найдёте в ней что-то полезное - берите на вооружение (война же). Если с чем-то не согласны - мне совсем не жаль, и полемизировать у меня нет никакого желания. Я писал статью не для дискуссий. Так что, если в первый день знакомства с новыми людьми вы хотите рассказать о своём вегетарианстве, тогда делайте это, но хотя бы старайтесь делать это правильно.

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий