четверг, 24 августа 2017 г.

Один шаг к разгадке Ничто?


Гёте опирался на Ничто. Гностики прославляют Предвечную Тьму. Тем не менее, даже в духовных учениях иногда выше Бога и Абсолюта ставят некоторую Пустоту, Дао, Ничто. Понятное дело, что это разные виды Ничто – используется одно слово, но смысл, скорее всего, разный; и направление разное. Для одних Ничто – то, куда нужно непременно вернуться, для других – это только отправная точка. Я не могу сказать, что отношусь к этому понятию прямо отрицательно. Наоборот, я не ставлю на него никакого ярлыка, я пытаюсь отстранённо посмотреть на него, скажем так, пытаюсь понять его. Я действительно хочу разобраться в нём, без каких-либо предубеждений, без заранее задуманного ответа, под который я буду подстраивать обнаруженное мною.

Перейду к сути сегодняшней мысли. Читал Олафа Стэплдона «Создатель звёзд», и там был фрагмент, в котором – скажем так – дух главного героя перемещался со всё ускоряющейся скоростью по просторам Вселенной. Сначала звёзды слились на небе в сплошные полосы, а потом и вовсе исчезли – он перешёл порог скорости света. И вот, что мне показалось. А не кирпчик ли это разгадки одной из сторон этого самого Ничто? Ведь получается, превышая скорость света, Наблюдатель как бы только зрительно «обнуляет» всё существо Вселенной, хотя она никуда не девается. Это иллюзорная, а не фактическая пустота. Условно говоря, это шаг в Ничто, как бы за пределы привычной Вселенной. Шаг за привычные рамки пространства-времени.

Ведь не зря среди учёных давно ведутся споры о мерностях Вселенной, об относительности пространства и времени, о теориях, в которых понятие время кардинально трансформируется от привычного для нас восприятия. Вспомнить то же четырёхмерное пространство-время Минковского. Вот и думайте теперь, может ли Ничто иногда быть Всем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий