четверг, 16 ноября 2017 г.

Благодарность за доброе дело


В жизни я не раз помогал друзьям, знакомым, а иногда и совсем незнакомым людям.

Последний раз помог девочке в торговом центре. Я раздавал листовки взрослым и конфеты детям. Иногда – шутки ради – давал конфеты охранникам и проходящим мимо взрослым с грустными лицами. Подошёл к девочке, долго стоявшей у входа с озабоченным видом, предложил конфету, сказал, чтобы она не грустила. Она ответила: «Как тут не грустить»? Я мог отойти, никак не отреагировав на её слова, но остановился и спросил, в чём дело. История банальная: она должна встретиться с подругами, чтобы пойти на день рождения, но потеряла телефон. Сказал ей, чтобы попросила у кого-нибудь телефон для одного звонка. Она ответила, что ей «стрёмно» это делать. Было видно, что она действительно переживает, в глазах тревога и, возможно, едва заметные слёзы. Тогда я отвёл её к одной из продавщиц в ТЦ, сказал, в чём дело. Та дала телефон, девочка по памяти набрала номер подруги, быстро сообразила, где они её ждут и, обрадованная, убежала прочь, не забыв о словах благодарности.

Считайте это небольшим отступлением. Просто приятно вспоминать подобные истории. Но дальше речь пойдет о других случаях, когда мне не говорили «спасибо».

К примеру, потратил у друга более часа на настройку компьютера, а он ни чаю предложить не додумался, ни просто сказать «спасибо». И таких случаев было немало. Меня это, честно говоря, очень раздражало. Я почему-то считал себя обиженным. Немного успокоился я в восприятии подобных ситуаций после обсуждения данного вопроса со своим старым – в прямом смысле – знакомым.

Подробностей разговора не помню, но пришли мы к следующему выводу. Поблагодарить на словах – это нормально. И можно сказать, что не благодарят, в основном, люди невоспитанные. Но чем ты будешь лучше, если будешь таить за это обиду? Главное – не ждать благодарности в том смысле, чтобы без неё сразу обижаться на человека. Услышать благодарность за хороший поступок, конечно, хочется. Но все люди разные: одни просто забывают сказать «спасибо», хотя в душе проникаются должным чувством, другие хотят отблагодарить в будущем не словом, а делом. Мы ведь и сами иногда забываем благодарить окружающих, как своих близких, так и случайных встречных на нашем жизненном пути.

Поэтому нужно относиться к подобным ситуациям немного проще, как говорится, по-философски, и обязательно с долей юмора. Лучше уж превентивно, в виде шутки, описать проблему человеку, с которым вы взаимодействуете, чем жить какими-то ожиданиями и обидами.

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий