вторник, 25 ноября 2014 г.

Побег из Дистрикта 12. Глава 3


ПОБЕГ ИЗ ДИСТРИКТА 12

3

Я пришёл на площадь, сдал чиновнику кровь и меня определили в группу сверстников. Родителей я потерял из виду, но знал, что они где-то в периметре и держаться за руки, переживая за меня. А я переживал за то, чтобы не услышать «Лиана Лачи».
На временной сцене появились мэр Андерсон и Эффи Бряк – та самая, с которой всегда смеётся мой отец. Часы на ратуше пробили два часа – и мэр вышел к кафедре, начиная свою ежегодную речь: про историю Панема, про Тёмные времена, про уничтоженный 13 Дистрикт, про восстановившийся мир и Голодные Игры. Вот, упомянул победителя Квартальной Бойни – пятидесятых Голодных игр, Хеймитча Эбернети, который, видно, уже напился, потому что из его слов я ничего не разобрал.
Что было дальше около минуты – я особо не припоминаю, потому что мысли в моей голове просто взрывали меня. Помню только фирменную фразочку Эффи: «Поздравляю с Голодными Играми! И пусть удача всегда будет на вашей стороне!». Нашла с чем поздравлять. Будто она не понимает, что сейчас выберет двоих кандидатов в покойники.

Я думал о своей семье, о том, что, возможно, друзья отца и матери попали на Игры и не вернулись. Они тоже стояли здесь и переживали, чтобы их не выбрали. Точно также с родителями Лианы, да вообще со всеми. Я думал и переживал за Лиану, и мои переживания достигли предела в тот момент, когда Эффи потянула руку в девичий шар. От напряжения я даже перестал слышать тишину вокруг себя, всё превратилось в какой-то отдалённый звон. Эффи Бряк вытянула листочек и произнесла:
- Примроуз Эвердин.
Одно мгновенье я был очень рад, но радость свою я отогнал сразу. Раз не Лиана, то кто-то другая попадёт на арену и, скорее всего, погибнет. После Жатвы многие будут праздновать, что их детей не выбрали, но ведь будут и те, кому совсем не до праздника.
Кто такая Примроуз? Я не мог вспомнить, потому что она из младших классов, хотя фамилия достаточно знакомая. Может быть, я бы и вспомнил, будь у меня ещё несколько секунд, но образовавшуюся тишину разорвал крик:
- Прим! – это была Китнисс Эвердин - та самая, которую я вчера видел за границами нашего Дистрикта.
Точно, Примроуз это младшая сестра Китнисс Эвердин. Вспомнил.
- Прим! – продолжала кричать Китнисс. Она побежала к сестре, толпа вмиг уступила дорогу. Китнисс заявила, что хочет быть добровольцем.
Душераздирающий момент. Сколько ещё Капитолий будет разрушать судеб, семей, уничтожая жизни ни в чём неповинных детей?
Но в мои мысли опять ворвался голос Эффи:
- Пришло время узнать имя юноши-трибута! 
Им оказался Пит Мелларк.
Мэр зачитал какую-то речь, трибуты пожали друг другу руки, сыграл гимн. Пита и Китнисс взяли под охрану и увели. Что ж, мне остаётся пожелать им только удачи.

Я с родителями вернулся домой, мама поставила воду на чай – к пирогу.
- Ах, как я рада, что тебя не выбрали!
- Спасибо, но не надо, - сказал я.
У меня даже не было аппетита. Не понимаю, как другие могут праздновать, когда на смерть забрали парня и девушку, которая, кстати, жила от нас не так далеко. Но я всё же съел кусочек пирога с чаем, чтобы не обидеть маму. Я уже было хотел пойти в свою комнату, но отец ошеломил меня:
- Стоун, Дистрикт 13 существует.
Я вытаращил на отца глаза. Я догадывался, что он что-то ещё скрывает от меня, но чтобы такое! И с какого перепугу он решил мне это рассказать? Неужели на него так подействовал случай с семьёй Эвердин на Жатве?
- Точнее, возможно, что ещё существует, - поправил отец сам себя, - или на его месте собираются беженцы из Дистриктов. Но это догадки, хотя они и имеют некоторые основания.
- Я слушаю, - сказал я коротко, чтобы не сбить отца с мысли.
- Ещё мой отец заметил, что в репортажах про Дистрикт 13 показывают одно и то же видео. В углу в определённый момент всегда появляется сойка-пересмешница. Это может говорить о том, что Дистрикт 13 давно не посещали и постоянно используют одни и те же кадры.
- Но ведь там всё разрушено, кругом радиация. Я бы тоже не ездил каждый год, если достаточно одной записи.
- Думаешь, с технологиями Капитолия радиация страшна?
- Ну.. – хотел я продолжить критиковать версию отца, как он перебил.
- С технологиями, которыми обладает Капитолий, никакая радиация не страшна. Они могли бы туда летать столько раз, сколько бы захотели. Но это ещё не всё. Дело в том, что мой отец знал о группе людей, которые бежали в Дистрикт 13. Это было тридцать восемь лет назад, когда мне было шесть, а отцу тридцать шесть (он как раз родился в первый год после Тёмных времён). Ещё живы были люди, которые помнили прежний мир – вот они и решили бежать в сторону Дистрикта 13. Он рассказывал, что бежали не только из нашего Дистрикта. Правда, после этого пронеслась волна казней, которая задела родственников и друзей некоторых из бежавших. А среди людей долго ещё говорили, что кого-то из сбежавших поймали, но это так и не подтвердилось.
Отец договорился с группой бежавших о встрече ровно через год, день в день со дня побега возле одной из речушек на расстоянии нескольких миль от нашего Дистрикта. Но так получилось, что мой отец в эти дни сильно заболел и не смог прийти. Он попросил прийти на указанное место кого-то из своих друзей. Но на указанном месте никого не оказалось. А отец туда пришёл только через два дня. После этого он долго не мог себя простить, а может быть и всю жизнь корил себя. Возможно, бежавшие и вернулись, но увидели незнакомого человека и не рискнули показаться, боясь, что это подстава Капитолия.
- Почему ты раньше мне об этом не говорил?
- Потому что никаких зацепок не было до сегодняшнего дня. Мой отец водил меня на то место и просил его запомнить. Я его практически никогда не посещал, сам знаешь почему, но сегодня я был там.
- И что ты обнаружил?
- На стволе одного из деревьев было старое пятно белой краски. Видно, что пятну уже много лет. Я раньше его не замечал, потому что дерево стоит в 20 ярдах от речки, но тропинка к ней заросла и ещё её перекрыло упавшее гнилое дерево, поэтому я обходил привычный путь и совершенно случайно заметил дерево с меткой. Может быть, краска там была и до того дня, а может быть и так, что её нанесли прятавшиеся от незнакомца выжившие в надежде на то, что её заметит знакомый им адресат, если он жив и когда-то придёт туда.
Эта зацепка может говорить о том, что Дистрикт 13 существует или, по крайней мере, группа сбежавших нашла безопасное место. Может быть, они жили совсем в другом месте, а не в Дистрикте 13. Хотя, конечно, если бы это были они, то они могли бы оставить что-нибудь посерьёзней, чем каракуля на дереве.
Возможно, если бы мой отец нашёл эту метку, то он бы не остался жить в нашем Дистрикте. Он хотел верить, что Дистрикт 13 существует, но так и не решился на побег в неизвестность, потому что боялся за жену, двух сыновей и маленькую дочь. Рисковать их жизнями он не хотел. А кому-то другому рассказывать боялся – вдруг ещё сдадут за тессеры.
- Так почему ты раньше мне об этом не говорил? – переспросил я, понимая, что отец рассказывает мне это не просто так.
- Ты же готовишь побег – я ведь знаю. Мы с мамой посоветовались и решили, что этот шанс нужно использовать, пока не поздно.
У меня застучало сердце. Оказывается, что отец знал про мой план. И он был согласен на него!

Комментариев нет:

Отправить комментарий