понедельник, 3 ноября 2014 г.

Голодные игры. Часть 3

С  голоду  ты  не  умрешь,  тебе  нужно  только  найти  себя

В предыдущей части я рассказал о сойке-пересмешнице - птичке, которая стала символом восстания дистриктов против Капитолия. В этой части я расскажу про растение, которое дало имя главной героини романа - Китнисс Эвердин.

цветок стрелолиста
листья стрелолиста

Имя Китнисс происходит от растения стрелолист (англ. "katniss"), которое растёт в водоёмах. Всего род этого многолетнего растения семейства Частуховых насчитывает более 40 видов. Латинское название растения (sagittária) происходит от "стрела", что символизирует навыки Китнисс в стрельбе с лука. Стрелолист, как следует из названия, обладает узкими длинными листьями. Цветы у него белые, располагающиеся обычно по три цветка на одной завязи. Растёт в умеренных и тропических регионах. Цветёт с июня по август. Корневища растения имеют утолщения - клубни. Они богаты крахмалом и съедобны. В варёном или печёном виде клубни по вкусу напоминают картошку, но их также можно смолоть в муку для приготовления хлеба или киселя.

«Flora von Deutschland, Österreich und der Schweiz», 1885
Как видите, корни этого растения можно употреблять в пищу, что Китнисс и делает в книге. Она часто собирала клубни стрелолиста, блюдо из клубней было частью её обеда перед отъездом в Капитолий. Вот весь фрагмент, где главная героиня рассказывает о своём имени и стрелолисте:
Однажды в конце лета я купалась в озере, и моё внимание привлекла высокая трава, торчащая из воды. У неё были белые цветы с тремя лепестками, а листья острые, как наконечники стрел. Я присела в воде и, раскопав пальцами мягкое дно, вытащила горсть корней.
Невзрачные голубоватые клубни, но если сварить, не хуже картошки будут. «Китнисс», – произнесла я вслух. Это давнее название стрелолиста дало мне имя. Я словно услышала весёлый голос отца: «С голоду ты не умрешь, тебе нужно только найти себя». Несколько часов я выкапывала где палкой, где пальцами ног маленькие клубеньки. Вечером у нас был пир – рыба с корнями стрелолиста, и мы впервые за долгие месяцы наелись досыта
...
Всё утро я соревновалась с белками, собирая орехи, а после обеда, когда потеплело, выкапывала на мелководье клубеньки стрелолиста.
Почему-то критики обращают внимание на тот факт, что в реальном мире стрелолист не растёт в Америке. Действительно, его область распространения - Европа и Азия. В России его можно встретить в Европейской части страны и в Сибири по берегам рек, озёр и других водоёмов. Но ведь дело в том, что события Голодных игр происходят в достаточно далёком будущем. И за это время стрелолист мог попасть в Северную Америку как естественным, так и штучным путём. Сегодня стрелолиста там действительно нет, так что это и вправду интересный факт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий