понедельник, 17 ноября 2014 г.

Что такое свобода? Часть 3

Как только я закончил написание второй части статьи про свободу и опубликовал её, у меня в воображении сразу же возникла интересная жизненная аналогия, которая с низоты с высоты бытового уровня неплохо бы подтвердила тезис о том, что мышление определяет свободу. Но чтобы не парится с вопросом "в какую статью и куда именно втиснуть эту аналогию", я решил просто опубликовать её отдельно.

Так что прошу считать эту часть небольшим дополнением к основным двум статьям.

Свобода между детьми и взрослыми

Все мы были детьми. По крайней мере, я надеюсь, что у вас было детство. Какое же оно яркое в нашей памяти, но, с другой стороны, сколько всего мы не могли делать, сколько было запретов. Если подумать о нашей свободе в детстве - то её было очень много, но, опять же - с другой стороны, её было очень мало. Мы не мыли посуду, мы готовили кушать, мы не заморачивались зарабатыванием денег. Но мы не могли сами принимать важные решения, не могли быть взрослыми, почти вся жизнь направлялась родителями.
Но вот произошло чудо. У кого-то оно произошло в 18 лет, а у кого-то в 30. Мы стали самостоятельными. Появилась свобода. Мы можем уехать жить туда куда хотим, мы можем смотреть и читать то, что пожелаем. Но за свободу нужно платить: мы зарабатываем на свою жизнь сами, покупаем продукты сами, готовим кушать сами, после себя посуду моем тоже сами. Как я говорил, освободившись от одного, мы впрягаемся в другое. Так и здесь: мы стали свободные в одном, но перестали быть свободными в другом. Вернее, у нас появились другие обязательства.

Но в будущем может наступить момент, когда у нас появятся дети. Наш выбор, вполне сознательный и свободный. Но тут-то начинается! Обязательства вырастают с новой стороны. Нужно зарабатывать не только на себя, но и на ребёнка. Ребёнка нужно кормить, учить, воспитывать. Наш подросший ребёнок, уже подросток, будет жаловаться, что ему чего-то не хватает, он не ощущает свободы. Прям как мы в своё время, когда нас воспитывали наши родители.

В завершение

Надеюсь, пример понятен и доходчив. Если взять последний абзац описанной картины, то получается, что по обе стороны сложившейся жизненной ситуации находятся двое, и каждый может считать, что он не свободен. По крайней мере, чаще всего люди думают именно так. Но на самом деле представление о существующей ситуации только в их головах. Нет плохих или хороших ситуаций, есть только наше к ним отношение.

И если вы мыслите свободно и благодарны жизни в каждый её этап, то и будете вы чувствовать себя свободно, будете радоваться тому, что у вас есть. Просто в каждый период жизни свобода имеет свой оттенок, и нужно быть мудрым, чтобы увидеть этот оттенок.

Как я писал в прошлых частях, ощущение свободы зависит от вашего взгляда на настоящую ситуацию, от вашего мышления. Только от вас зависит, что вы думаете о своём месте в жизни. И если оно вам не нравится, тогда или поменяйте к нему своё отношение (найдите в нём положительные стороны), или просто смените своё место в жизни - вы же не дерево  :)

Мышление определяет свободу! Свобода определяется мышлением!

Развивайтесь, творите и созидайте!
Всегда мыслите свободно!
До встречи с собой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий