четверг, 27 ноября 2014 г.

Побег из Дистрикта 12. Глава 4


ПОБЕГ ИЗ ДИСТРИКТА 12

4

Следующие несколько недель мы искали союзников для побега. Отец составил список вещей, которые нам будут нужны в лесу. Если Дистрикта 13 не существует, то нам придётся как-то жить, а для этого нужны инструменты и разного рода приспособления. Наверняка придётся заниматься охотой, собирательством, а если получится – заведём животных, будем выращивать что-нибудь съедобное. Решили, что возьмём с собой самое необходимое, а в случае если Дистрикта 13 нет, мы были уверены, что на его развалинах найдём много полезного. Поэтому мы собирались идти налегке.
Союзников мы решили искать крайне осторожно. Если не в то ухе скажем лишнее – нас казнят, а этого никто особо не хотел. Искали среди самых доверенных друзей. Первым делом о согласии моих родителей я рассказал Лиане, она предложила мне рассказать её родителям.
Я зашёл в ветхий домик семьи Лачи. Меня, как обычно, встретили с радостью, я бы сказал – с теплом.
- Мистер и миссис Лачи, мы с вашей дочерью уже несколько лет собирались сбежать из Дистрикта 12, - начал было я только лишь присев на не полностью ободранное кресло в их гостиной, которая только тем и отличалась от других комнат, что в ней были самые неиспорченные занавески и мебель..
- Как это сбежать? – с удивлением спросил Мистер Лачи, поправляя свои не раз отправлявшиеся на ремонт очки.
- Именно: сбежать. Я знаю, что вы никому не сдадите нас, поэтому я говорю вам открыто. Если вы согласитесь – то мы будем очень рады. Если нет – наша семья уйдёт сама.
- Лиана, как это понимать? – спросила миссис Лачи.
- Мама, лучше меня всё объяснит Стоун, пусть он говорит, - ответила Лиана.
- Хорошо, - нехотя согласилась её мама.
Я рассказал о том, что готовил тайники, что изучал лес вокруг Дистрикта. Также рассказал о примерном плане действия, над которым много размышляли я и отец. Рассказал о возможности существования Дистрикта 13. Но к моему великому разочарованию, мистер Лачи сказал, что он не будет участвовать, но разрешает бежать своей дочке.
- Карл, почему? – спросила его жена?
- Хэйли, мне пятьдесят. Я буду обузой для всех.
- Мама, а ты уйдёшь с нами? – умоляя спросила Лиана.
- Нет, я останусь с твоим папой, - сказала миссис Лачи, но сразу добавила, – но тебя я тоже отпускаю. Я не хочу видеть тебя на Жатве, не хочу видеть, как к тебе пристают миротворцы. Возможно, что Блэкголды поступят правильно, если уйдут, и ты пойдёшь с ними. За проволокой ты будешь более счастлива, чем здесь, в грязном Дистрикте, в этой грязной проклятой стране. Возможно, родившись в Капитолии, ты бы жила как сыр в масле, но ты родилась здесь. Я хочу, чтобы твои дети родились не в ограждённом проволокой месте.
Лиана не могла сдержать слёзы. А я не мог на это смотреть, извинился и вышел. Я не хотел влиять на такой важный разговор для их семьи, не хотел, чтобы им было как-то неудобно. Пускай сами примут правильное для себя решение.

Через полчаса в наш дом вошла Лиана. Мама посадила её за стол, налила чаю. За стол сели все. Лиана рассказала про разговор и решение её семьи:
- Мои родители остаются, с вами пойду только я.
- Я пойду к твоим и поговорю с ними, - сказал Лиане мой отец и вышел.
Мама, я и Лиана сидели молча, попивая чай из мяты, которую я на днях принёс из леса. Ситуация была такая, что никто не хотел начинать разговор. Да и о чём говорить? Спустя десять минут вернулся мой отец:
- Ну как, они передумали? – спросила мама.
- Нет, они с нами не пойдут, - ответил отец, потом он обратился к Лиане. – Ты готова расстаться со своими родителями?
- Не готова, но у меня нет выбора.

По телевидению показывали Голодные игры. Я их смотреть не хотел, но после того, как Китнисс Эвердин набрала одиннадцать баллов, я поверил в то, что у неё есть шанс. Тяжело было смотреть, как Пит присоединился к профи, целью которых и была Китнисс. Как он мог так поступить? А сейчас Китнисс сидит на высоком дереве, под которым профи решили выждать, когда она спустится. У Китнисс ранена нога, она получила сильный ожог. Её шансы очень малы не то, чтобы победить в Играх, а даже спуститься с дерева живой…

Вообще, мы собирались бежать в первый день Игр, когда всеобщее внимание будет сосредоточено на них. Но у нас неожиданно появился новый союзник – аптекарша, которая знала толк в болезнях и травах. Она была подругой моей мамы и сначала отказалась от побега, но буквально в последний день пришла к нам и сказала, что пойдёт с нами. Пришлось на пару дней отложить побег, чтобы ввести её полностью в курс дела и дать ей подготовится.
Я бегал в лес почти каждый день. Мы готовились основательно, взяли почти всю пищу, которая была дома, ещё взяли тёплую одежду, чтобы не замерзать ночью, а аптекарша Дикс украла кое-какие лекарства из аптеки. Было решено, что бежим через два дня. Я сначала не понимал, зачем нам тёплая одежда, но отец объяснил, что как минимум неделю нам нельзя будет разводить огонь, тем более – ночью. За нами наверняка отправят поисковые команды, а если поднимутся планолёты, то огонь будет виден за много миль. Огня не будет, а греться ночью как-то нужно.

Я опять смотрел Голодные игры. Китнисс помогла девочка из 11 Дистрикта, Рута. Теперь у неё есть союзница. Появилась надежда на то, что Китнисс победит, тем более, что у неё теперь был лук. А я знал, что она отличная лучница и с таким оружием она достанет профи с любого расстояния.
Я не хотел смерти ни одного трибута, но от этого никуда было не деться. Если не умрут все, то Китнисс не победит. Желая ей победы, я автоматически желал смерти другим трибутам. Какие жестокие эти Голодные игры. Общий враг – Капитолий стравливает наши дистрикты между собой. Как это же ловко придумано. Ненавижу Капитолий, ненавижу Голодные игры! Удачи тебе, Китнисс Эвердин!
И удача оказалась на её стороне. Распорядители Игр ввели правило, которое позволяет победить двум трибутам, если они из одного Дистрикта. Хоть Пит и предал её (или притворялся предателем), но всё же он наш, из двенадцатого. Если они вернуться вместе – это будет большой праздник для нашего Дистрикта. Но я его уже не увижу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий