четверг, 25 декабря 2014 г.

Убеждения: от родителей - детям

Всем доброго времени суток и доброго здоровья!

В прошлой статье я поделился фрагментом и своими размышлениями о времени. В этой статье речь пойдёт о том, как убеждения родителей становятся убеждениями детей и о том, насколько это полезно пока необходимо и насколько это уже не нужно, когда у ребёнка сформировалось сознание и он может изучать мир самостоятельно.


Почитайте и узнаете, какая существует интересная грань во взаимоотношениях между взрослыми и детьми в семье, о которой большинство, наверное, и не догадывается. Фрагмент достаточно большой, так что я его поделю на несколько частей с комментариями.

Джейн Робертс – Природа личной реальности: книга Сета (часть 1) 

Обычный текст – диктовка Сета через Джейн.
Курсивом – примечания и комментарии Роберта, мужа Джейн.
Страницы 41-42: о передаче убеждений детям.

Определенная информация необходима для физического выживания, и ей нужно обучать и передавать ее от родителей к детям Вы рождаетесь с определенными базовыми допущениями, имеющими общий характер, но их применению надо учиться, так как конкретные условия могут быть предельно различны. Поэтому очень важно, чтобы ребенок перенимал убеждения своих родителей.
Это укрепляет семейные связи, когда ребенку больше всего нужна защита. Следовательно, такое подчинение убеждениям необходимо на ранних этапах, когда младенец становится ребенком Возникновение общих идей не только защищает новое потомство от опасностей, известных родителям, но и становится структурой, в которой может расти ребенок.
Это полезно на то время, пока сознательный разум не научится размышлять сам и не начнет проводить собственные оценки. Позднее я еще расскажу подробнее о происхождении идей, но пока мы будем говорить в понятиях этой жизни, которая вам известна.
Действительно, ребёнок перенимает у родителей практически всё: привычки, манеру себя держаться в обществе, пристрастия и др. Не зря же говорят, что "не надо воспитывать детей, всё равно они будут похожими на вас: воспитывайте себя".

Конечно, бывают и исключения, а также известно, что ребёнок - не пустой диск-болванка, который приходит в этот мир ни с чем: у него уже есть какой-то опыт в прошлых воплощениях и у него есть определённые задачи в этой жизни; но, в целом, воспитание и родители формируют очень большую часть личности ребёнка.

Из фрагмента становится понятно, чем ещё родители помогают ребёнку - они сознательно и бессознательно передают ему свои убеждения, которые его защищают до тех пор (а часто и дольше), пока ребёнок не становится самостоятельным.

Продолжим. Итак, убеждения, которые вы получаете, — это представление ваших родителей о природе реальности. Они даются вам на примерах, через устное общение и постоянное телепатическое подтверждение. Вы получаете представления о мире в целом и о своих связях с ним. Еще родители передают вам представления о том, что есть вы. Вы перенимаете у них идеи о собственной реальности.
Да, под всем этим у вас хранятся знания о собственной личности, предназначении и цели. Но на ранних этапах развития прежде всего необходимо, чтобы вы установили физические связи. Поэтому вы получаете от своих родителей убеждения-указатели, направляющие вас на те пути, которые кажутся им безопасными. Защищенный этими убеждениями ребенок находится в безопасности и может удовлетворять свое любопытство, развивать способности и направлять всю свою энергию в четко очерченные зоны деятельности.
Поэтому подчинение убеждениям совершенно необходимо, особенно в начале жизни. Однако нет никаких причин тому, чтобы человек всю жизнь оставался связанным своими детскими убеждениями и переживаниями. Природа этих убеждений такова, что, даже если самые очевидные из них кажутся опасными или глупыми, те, которые с ними связаны, бывает уже сложнее понять.
Например: вам может казаться глупым, что вы когда-либо могли поверить, допустим, в концепцию первородного греха Но может быть не столь очевидно, что часть ваших нынешних действий объясняются верой в чувство вины. Мы еще много будем говорить о том, каким образом связываются ваши убеждения, — просто потому, что вы не привыкли их исследовать.
Вы можете сказать: «У меня излишний вес, потому что что-то в моем прошлом вызывает чувство вины». Потом вы можете попробовать определить, что это за событие, но проблема в данном случае — вера в вину как таковая.
Вы не обязаны жить с этой верой. Я отлично понимаю, что важные элементы вашей цивилизации строятся на концепции вины и наказания. Многие из вас боятся, что без чувства вины не останется внутренней дисциплины и мир погрузится в анархию. Но в нем и сейчас хватает беспорядка, причем не вопреки идеям о вине и наказании, а во многом благодаря им Но об этом мы тоже подробнее поговорим потом. Так вот, ранние идеи, которые закладывают в вас родители, структурируют ваш обучающий опыт. Они создают безопасные границы, в которых вы можете действовать в раннем детстве. И без вашего сознательного участия — потому что ваше сознание связано с мозгом и еще не очень развито — ваше воображение попадает на определенные пути.
Тоже интересно, особенно в части о концепции первородного греха, о вере в чувство вины и наказания, ведь наша (христианская) цивилизация строится на всём этом. И многим действительно кажется, что эти убеждения держат в дисциплине общество и мир.

Тему христианства и других религий я попробую раскрыть в других статьях, а в этой - я просто обратил ваше внимание на слова Сета о концепции первородного греха. Ещё в первой статье этого цикла о ложных убеждениях, которые ограничивают нашу реальность, говорилось, что первое такое убеждение "жизнь - долина скорби". Это убеждение прямо связано с концепцией первородного греха. Так что действительно есть над чем подумать.

По большей части, ваше воображение, как; и ваши эмоции, следует за убеждениями, хотя и не во всем. Существуют даже определенные общие схемы. Ребенок плачет, когда ему больно. Он перестает плакать, когда боль проходит. Эмоция, вызывавшая плач, автоматически сменяется другой Но если ребенок запоминает, что долгий плач приносит дополнительное внимание и заботу, он начинает растягивать эмоцию.
С самых ранних этапов ребенок автоматически сравнивает собственную интерпретацию реальности с родительской. Поскольку родители больше, сильнее и выполняют многие желания ребенка, он пытается строить свой опыт согласно их ожиданиям и убеждениям. Для ребенка вполне естественно плакать или «плохо» себя чувствовать, когда ему больно. Однако эта склонность при соответствующих убеждениях может настолько усилиться, что определяющей схемой поведения становятся длительные периоды отчаяния.
За всем этим будет стоять убеждение, что любая боль по сути своей — несчастье. Такое убеждение может создать, например, чрезмерно заботливая мать. Если ее воображение будет следовать за убеждениями — как обычно и бывает, — в малейшей угрозе своему ребенку она будет видеть огромную опасность. И через действия матери, и телепатически ребенок получит это сообщение и будет реагировать на понятые им убеждения.
Это тоже очень интересная и сложная тема, я соберу из разных источников по ней материала и сделаю статью. Но в целом, думаю, понятно - ребёнок видит, что когда ему плохо, ему уделяют внимание, и он - в соответствии с этим открытием - начинает затягивать свои эмоции, чтобы получить то, что ему необходимо.

Я не раз читал о чрезмерно заботливых матерях, которые своей заботой как раз и порождают ситуации, в которых оправдывается их страх о ребёнке. Так что возьмите эту информацию себе на заметку, особенно если вы собираетесь становится родителями или уже ими являетесь.

Многие из таких убеждений находятся в пределах сознательного разума. Однако взрослый человек, не привыкший изучать свои убеждения, может и не знать о том, что разделяет подобную идею. Сама идея не скрыта и не находится в бессознательном. Ее просто не анализируют.
Поэтому сильнее всего нам препятствует убежденность в том, как говорилось раньше (например, на сеансе 614 6 главе 2), что объяснения нашего нынешнего поведения скрыты и, как правило, недоступны нам. Это убеждение само по себе препятствует доступу в сознательный разум и мешает вам искать там доступные ответы.
Что бы сказать напоследок? Наверное то, чтобы каждый интересовался своими убеждениями, устройством своего разума. Ваши убеждения влияют не только на ваши реалии жизни, но и формируют оные у ваших детей. И, конечно же, воспитывайте и себя, и своих детей, чтобы они выросли достойными людьми, которыми вы бы могли гордится!

Родители, любите детей! Веди они - плод вашей любви, они при вашем мудром руководстве могут достичь и превзойти ваши достижения. Дети, любите родителей! Ведь они те, кто заботился о вас, защищал вас, помог вам сделать первый шаг в этот прекрасный мир. Все могут допускать ошибки, но не каждый может простить их.

Развивайтесь, творите и созидайте!
До встречи с собой!


Комментариев нет:

Отправить комментарий