среда, 3 декабря 2014 г.

Побег из Дистрикта 12. Глава 6


ПОБЕГ ИЗ ДИСТРИКТА 12 

6

Миротворец выпустил четыре или пять пуль в спину миссис Лачи. Что я сразу заметил – так это то, что выстрелы были не очень громкими. Сначала я подумал, что из-за выстрелов точно прибежит подкрепление, но выстрелы не были сильно раздражающими для моих ушей. Два года назад я был свидетелем стрельбы пьяного миротворца, которого потом ни разу не видел, по крайней мере в форме миротворца. Очень хорошо помню, что громкость выстрелов была настолько большой, что казалось, будто это были раскаты грома. Но сейчас, - то ли из-за новых приспособлений, то ли из-за того, что это другой вид винтовок, - сейчас выстрелы были достаточно приглушёнными и я надеялся, что их не будет слышно даже в ближайших к Луговине домах.
Я был в невероятном напряжении, в каком, наверное, никогда не был. Отец с мистером Лачи тоже. Я понял, что они хотели заманить миротворцев сюда. Показывать себя раньше – равносильно самоубийству: миротворцы сразу бы вызвали подкрепление и начали бы стрелять по нас. Но они уже открыли огонь по жене мистера Лачи. Представляю, насколько у него сейчас натянуты нервы.
А! – вскрикнула миссис Лачи от боли и упала на землю. Пуля задела её предплечье. – Бегите сами, - простонала она так, чтобы миротворцы этого не слышали.
Миротворцы пролезли через дыру в ограждении и направлялись к женщине.
- Ну что, тащим её в Дистрикт? – спросил один у другого.
- Она всё равно уже не жилец, за это полагается казнь, - ответил второй миротворец, видимо, старший по званию.
- Но многие покидают Дистрикт, чтобы прокормить себя. Даже ты покупаешь дичь.
- Слушай, тормоз, они это делают так, чтобы никто не видел. А эта дура сделала это на наших глазах, - в этот момент оба миротворца приблизились к миссис Лачи. - Давай поиграем с ней, а потом прикончим.
- Да, она хорошенькая, - согласился младший по званию.
- Только я первый, - сказал тот, что старше и отложил своё оружие. Он наклонился к женщине, принялся рвать на ней одежду.
В этот момент из кустов выбежали мой отец и мистер Лачи. Миротворцы такого поворота события явно не ожидали. Тот, что был младше, успел выстрелить один раз, как раз перед тем, как его шлем был смят камнем, который мой отец держал в руке. Выстрел никого не задел. На второго миротворца, который не успел схватиться за оружие, напал мистер Лачи. Началась драка. Миротворец в экипировке и шлеме имел преимущество перед пятидесятилетним стариком. В этот момент из-за дерева выбежал я и с прыжка ногами влетел в туловище миротворца, когда тот почти одолел мистера Лачи и начал тянуться к оружию. От удара я сам грохнулся на землю, но этим, как мне показалось, я вырубил миротворца. После этого подбежал мой отец, взял оружие и навёл его на миротворца.
- Не двигайся, иначе пристрелю! – сказал мой отец в таком гневе, каком я давно его не видел.
- Вам всё равно не жить. Если вы меня пристрелите, то уже через десять минут сюда поспешит подкрепление, - возможно миротворец говорит о системе отслеживания, а может он просто блефует, потому что если какая-то новинка техники и появляется в нашем Дистрикте, то только после того, как в Капитолии и других Дистриктах она снимается с производства, как старьё.
- А я тебя не собираюсь убивать, - ответил мой папа и вырубил миротворца прикладом.
Миссис Лачи была в сознании, но обессилена. Из раны на руке шла кровь. Дикси сказала, что рана не серьёзная. Нам очень повезло. Папа сказал, чтобы все уходили пока он свяжет миротворцев их же наручниками.
Мы ушли по задуманному заранее маршруту. Через минут пятнадцать нас догнал отец:
- Карл после драки обессилел, Хэйли ранена, - сразу начал он оценивать наши силы, - а я на спине ничего не смогу нести из-за незаживших ран. Поэтому из запасов возьмём с собой самый минимум. И, возможно, уже через час миротворцы будут подняты по тревоге и начнут нас искать. Нужно быстро уходить отсюда.
Никто не возражал. Все понимали, что чем дальше мы от Дистрикта, тем больше шансов у нас остаться в живых. За час мы ушли на северо-запад на несколько миль. Быстро двигаться наша группа не могла из-за раненой Миссис Лачи. Хотя все мы в той или иной мере были обессилены.
Подходя к одному из холмов отец сказал мне:
- Поднимись наверх и осмотрись. Расскажешь нам, что ты увидишь.
Я выкарабкался на холм и взялся оценивать всё, что  я мог увидеть. Дистрикта 12 уже почти не было видно – мешали холмы и растительность. Но было заметно, что в Дистрикте началось какое-то волнение, все бегали туда-сюда. Наверное, это были миротворцы. За нами, кажется, погони не было. Но я знал, что я ошибаюсь. Мы напали на двух миротворцев, мы нарушили закон – за нами точно кто-то должен был гнаться. Только я закончил осмотр и хотел уже спуститься, как вдруг увидел какую-то вспышку в ярдах трёхсот от нас. За этой вспышкой почти одновременно прогремел взрыв. На расстоянии мили чуть в сторону от нас прогремел ещё один взрыв. Это погоня, миротворцы стреляют из пушек. Я быстро спустился и начал рассказывать увиденное:
- В Дистрикте какое-то движение. А за нами идут миротворцы. Они, наверное, точно не знают куда мы убежали, потому что огонь ведут в нескольких направлениях. Но одна группа очень близко, потому что взрыв был на расстоянии трёхсот ярдов от нас, может чуть больше.
- Это хорошо, - сказал отец, - у нас есть шанс оторваться. И раз подняли такой шум, то через пару часов над нами уже будут планолёты.
Тут вмешалась почти всё время молчавшая миссис Лачи:
- Зачем они за нами бегут? Несколькими людьми меньше, несколькими больше. Если бы мы подохли где-то под забором от голода, то никто бы и не вспомнил.
- Хэйли, - отвечал мой отец, - если бы мы подохли, это не было бы незаконным. А здесь мы выступили как мятежники, напали на миротворцев. Поднялся шум. И они обязаны нас словить, потому что мы проявили непокорность. Они должны показать всем, что непокорность не может быть безнаказанной.
Мы двинулись дальше на северо-запад, пытались заметать за собой любые следы. Миротворцы буквально дышали нам в спину, но уже к вечеру выстрелы и взрывы прекратились. По земле за нами больше никто идти не будет. Мы нашли хорошее место с густым кустарником возле реки. Решили переночевать здесь. От Дистрикта мы ушли на десять миль, а может и меньше. Мы понимали, что если миротворцы определят направление нашего бегства, то Капитолий отдаст приказ на выдвижение планолётов, которые будут сканировать территории и открывать огонь по всему, что будет похоже на группу беженцев.
Рана миссис Лачи перестала кровоточить. Все перекусили орехами и сухими ягодами. Я вызвался караулить, потому что я самый молодой среди мужчин и меньше всего потерял сил при схватке с миротворцами.
Я много раз пугался всяких звуков. Но это, наверное, были олени, еноты и прочие животные. Ночью пошёл дождь – спасение: наши следы будут размыты! Но где-то ближе к утру я услышал шум. Этот шум показался мне знакомым. Я залез на дерево и увидел, как в нескольких милях на запад от нас два планолёта сканируют местность. Всё-таки миротворцы определили направление нашего бегства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий