понедельник, 1 декабря 2014 г.

Побег из Дистрикта 12. Глава 5

ПОБЕГ ИЗ ДИСТРИКТА 12 

5


- Стоун, вставай, - шёпотом будила меня мать.
- Уже сколько часов? – спросил я.
- Скоро рассвет, а нам нужно уходить до рассвета.
Я поднялся, оделся, накинул на плечо школьный рюкзак, с которым собирался бежать.  Скоро должна была прийти Лиана, и мы бы все вместе позавтракали.
- Давай  я за ней схожу? – спрашивал я отца.
- Не нужно. Может кто-то заметить.
- Но ведь её тоже могут заметить.
- Да, но мы договорились, что придёт она, - сурово ответил отец, на что я не хотел уже возражать. Не успела установиться тишина после того как мы закончили говорить, как в дом вошла вся семья Лачи.

- Доброе утро, Мид и Мелфи, – с порога начал мистер Лачи, обращаясь к моему отцу и матери. – Не ожидали? Мы сами не ожидали, но после того, как на днях почувствовали, что никогда не увидимся с Лианой, решили идти с вами.
- Приятная новость, - ответил мой отец, - вы готовы?
- Конечно, иначе бы приходили?
- Дорогая, - обратился мой отец к маме, - а где Дикс?
- Она будет ждать нас за ограждением.
- Точно, а то я что-то подзабыл, – я знал, что у отца отменная память и понял, что он таким образом просто лишний раз проверяет и маму, и других.
После этого наши с Лианой родители ещё немного разговаривали. Потом все сели за стол и хорошо покушали, чтобы набраться сил. Скоро нужно выходить.

Все готовы. По одному выходим из дома, чтобы наши жалкие ступеньки не сильно скрипели, или того хуже – провалились. Первым вышел мой отец, за ним пошёл я. На улице ещё темно, но рассвет близок и нужно было торопиться. За нами пошли все женщины, последним был мистер Лачи.
Мы почти добрались до Луговины, как внезапно услышали окрик:
- Стоять! Кто здесь? – кричал миротворец и светил фонарём в нашу сторону. Он засветил на моего отца. – Не двигаться, иначе буду стрелять!
Мы все было упали на землю, чтобы нас не заметили. Мы не знали что делать. Бежать? Но за нами тут же отправятся в погоню. Возвращаться? Да, надо возвращаться, но что будет с отцом?
- Папа, что делать? – спросил я громким шёпотом, чтобы миротворец не услышал.
- Бегите домой, я что-нибудь придумаю.
Мы все попятились назад. Миротворец кого-то позвал ещё. Находиться рядом было опасно, так что мы пошли по домам. Мама плакала, потому что переживала за папу.
Через час кто-то постучал в дверь. Я открыл. Два миротворца волоча держали моего отца и кинули его прямо на порог:
- Твой старик совсем с ума выжил. Ещё раз выпустите его ночью на улицу – получит не десять, а двадцать плёток.
Отец рассказал, что притворился пьяным, а перед выходом выпил один стакан спиртного и от него действительно «несло» (спиртным, которое было у нас дома, были настойки на травах; не думал, что их можно пить). После этого миротворцы его пару раз ударили дубинками, а потом решили наказать десятью ударами плётки. Повезло, что они поверили ему или он не попался каким-то извергам – у нас среди миротворцев есть сущие палачи.
Это была серьёзная проблема. Дикс, наверное, видела произошедшее. Что она сделала? И как будем поступать мы? Удары от плёток заживут ещё не скоро. А миротворцы наверняка положили глаз на наш дом и будут теперь чаще делать обходы, особенно возле Луговины, где попался отец.
К нам после обеда зашла Дикс с лекарствами. Она рассказала, что видела как били отца и поволокли к первому столбу, чтобы побить плётками. Она дождалась, пока все не разошлись, и вернулась домой. Теперь она помогала протирать спину папе.
- Я не врач, но раны не серьёзные, - сказала Дикс. – Заживут через неделю.
- Но мы хотели бежать, - отвечал я, - а чем дольше это затянется, тем меньше шансов, что мы убежим.
- Дай своему отцу хотя бы один день. Я обмотаю его спину, прикладу хорошее лекарство. И завтра можно будет уходить.
Отец нас слушал молча, как будто притворялся спящим, но перевернулся на бок и сказал:
- Да, надо бежать как можно быстрее. Миротворцы могут раскусить наш план, или кто-то из соседей может нас сдать. Мы всё поставили на кон. Уходим через 2 часа. Сейчас обед, вряд ли кто-то думает, что посреди бела дня может кто-то пропасть. Пока кто-то поймёт, что нас нет дома, пока миротворцы поймут, что мы сбежали – пройдёт пару часов. За пару часов можно убежать на десять-пятнадцать миль. А в какую сторону – никто не узнает.
Решено. Бинтуем отца и уходим прямо сейчас. Я побежал к Лачи и сказал им, что бежим всё-таки сегодня.
- Как сегодня? – спрашивает мистер Лачи. – Твоего отца же побили плётками, ему надо вылечиться!
- Вот именно, пока не введены никакие меры, пока никто не ожидает, что мы можем что-нибудь предпринять – нужно бежать уже.
Родители Лианы согласились. Все опять пришли в наш дом. Отец уже был забинтован чистыми тряпками. Сказал, что боли почти не чувствует, ходить может. Это радует. Уже два часа дня – пора и уходить. На этот раз мы договорились прийти к забору по отдельности. К трём часам разными путями мы были уже возле забора. Мы начали пролезать через забор, как Лиана увидела, что к нашему местонахождению неторопливо направляются два миротворца. По всей видимости, они ещё не заметили нас. Или просто делали обход по периметру Дистрикта 12, или шли к месту, где проволока разорвана, чтобы отремонтировать её.
Уже почти все пролезли, кроме меня и миссис Лачи. Я как раз был в процессе вылезания из-под забора с внешней стороны. В этот момент миротворцы заметили миссис Лачи:
- Стоять! Вы пытаетесь нарушить закон!
А я как раз успел отпрыгнуть в сторону, чтобы не быть в поле зрения миротворцев. За ближайшими кустами я увидел мистера Лачи и моего отца. Они о чём-то спорили, наверное, о действиях, которые нужно предпринять.
Я крикнул миссис Лачи:
- Бегите к нам!
Миссис Лачи попыталась быстро пролезть под забором, но у неё не получилось. Она зацепилась штанами за проволоку. Миротворцы приближались, не зная, что миссис Лачи не одна. Один из миротворцев достал оружие и начал целиться в женщину. Но она разорвала штаны и побежала в мою сторону. Миротворцы бежали за ней и что-то кричали. Один из миротворцев вскинул оружие и сделал несколько выстрелов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий