вторник, 9 декабря 2014 г.

Побег из Дистрикта 12. Глава 8

ПОБЕГ ИЗ ДИСТРИКТА 12 

8


Я целился примерно в ноги. Несколько пуль подкосило миротворца и он упал навзничь. Никто не ожидал, что такое произойдёт. В этот момент Биф пытался бежать, но на него навёл оружие мистер Лачи. Отец сразу начал кричать:
- Ты что сделал? Он же был с нами!
- Не правда, у него был маячок на руке. Он был предателем!
Отец проверил. Действительно, под экипировкой были какие-то схемы и кнопки. Или это жучок, или просто передатчик. Миротворец пошевелился: я его не убил. Я навёл оружие на его голову, но отец остановил меня:
- Не нужно. Он уже не причинит нам никакого вреда. Пусть его забирают свои, если найдут. А нам пора валить отсюда.
Отец подошёл к другому миротворцу, с которого не сводил оружие мистер Лачи, и спросил:
- Что это всё значит? Ваша задача была следить за нами?
- Я, - миротворец запинался, - я, не знаю. Мы с ним знакомы давно, но он никогда не хотел бежать, а ночью внезапно предложил это сделать. Я и вправду хотел сбежать и он это знал давно, поэтому я охотно согласился.
- Ты врёшь! – сказал я.
- Нет, правда, я был с вами, я же вам сдал оружие.
Я выстрелил в землю перед миротворцем с целью напугать его. Похоже, что это подействовало.
- Хорошо, - чуть ли не со слезами начал Биф, - хорошо, я во всём признаюсь, только, пожалуйста, выслушайте меня. И поверьте, что я за вас.
- Ладно, - прервал его мой отец, - если ты действительно с нами, то я тебя должен осмотреть.
Отец осмотрел экипировку Бифа и не нашёл ничего подозрительного, что было у полумёртвого Дена. Тем временем миротворец продолжал рассказывать:
- За вами цепочкой шло шесть групп. После дождя, когда следы были размыты, мы почти потеряли вас. Командование отдало приказ, чтобы из каждой группы выделили двух человек, задача которых будет притвориться бежавшими и внедриться в вашу группу, чтобы потом всем передать координаты вашего местонахождения. После этого вас бы окружили. – Биф вытер пот с лица и продолжил. – Ден наврал про то, что отвёл от вас планолёты. Он умеет врать с ходу, я знаю, вот он и придумал это. Но я с самого начала думал, что застрелю его, расскажу всё вам и перейду на вашу сторону. Но он отдал моё оружие, и я ждал подходящего момента. Я просто не успел.
- У него что-то замаячило на руке, - обратился я к Бифу, - что это было?
- Это сигнал от группы. Он должен был передать свои координаты.
- Он сделал это?
- Честно, не знаю. Но если вы хотите выжить, то нужно немедленно уходить. Тем более что миротворцы могли услышать выстрелы и без координат сообразить, где вы сейчас находитесь.
- Он прав, - вмешался мистер Лачи, - нужно уходить немедленно.
- Хорошо, уходим, - сказал мой отец, - но мы всё равно свяжем тебе руки.
- Хорошо, хорошо, связывайте, я вам не хотел причинить вреда. Я хочу уйти с вами, у меня нет семьи, моя сестра умерла с голоду ещё до того как я стал миротворцем.

В момент, когда Биф сказал о своей сестре, я подумал, что он что-то знает про нашу семью. Отец не любил эту тему, поэтому от него я, наверное, не слышал ни единого слова о его брате и сестре. Только от мамы я знаю, что старший брат погиб на производстве из-за несчастного случая, хотя возможно, что это было самоубийство, потому что случилось это на следующий же день после того, как его девушка была выбрана трибутом; а сестра погибла в возрасте семи лет от какой-то болезни, которая резко обострилась в тот момент, когда в Дистрикте по неизвестным причинам несколько дней не было воды, - а употребление чистой воды, как известно, – это необходимое условие, чтобы организм мог бороться за жизнь.
И мне показалось, что про свою сестру и себя Биф говорит специально, чтобы втереться в наше доверие и чтобы его пожалели. Но я сразу же отогнал эти мысли, я сам же сразу посчитал, что дело в моём воображении и желании найти любую улику против этого не нравящегося мне миротворца. Да и подобные истории в нашем Дистрикте не редкость: сколько раз слышал, и сам видел, как чахли от недоедания одноклассники, как умирали соседи - официальная версия чаще всего: болезнь или несчастный случай.
Какой бы Капитолий ни был изощрён в понимании человеческой психологии, но в данной ситуации, которая никем не могла быть предвидена, говорить про погибшую сестру можно только в том случае, если это правда. Иначе Капитолий гениален до совершенства. Но мы-то здесь, а не за проволокой Дистрикта 12.

Лежавший миротворец начал стонать, дёргаться и проклинать нас и своего бывшего напарника. Хотя я целился в ноги, кровь у него была и на спине. Но, кажется, я не задел никаких органов, раз он ещё живой. Ну, тем и лучше – я бы не хотел убить человека. Но эта мразь наверняка хотела сдать нас живыми в лапы Капитолия, и я бы нисколько не пожалел, если бы он сдох. Пусть его подберут свои, если найдут и если он не истечёт кровью.
Опять мы услышали шум планолётов где-то вдалеке. Возможно, что они скоро прилетят сюда. Отец связал руки миротворцу, я с мистером Лачи взяли Лиану под руки, а мама с Дикси помогала идти миссис Лачи. Мы выдвинулись на север. Через двадцать минут мы не слышали и не видели планолётов. Наконец-то оторвались. Хитрость миротворцев почти сработала, но мы вовремя её раскусили.

К концу дня мы вышли к какому-то озеру, возле которого было несколько оврагов. Будем ночевать в самом глубоком из них. Караулить попросились мистер Лачи и Дикси. Я пытался уснуть, но никак не получалось. Возможно, из-за очень напряжённого дня, а, возможно, и из-за того, что сегодня было на порядок холоднее, чем вчера. Наверное, это из-за озера. Под утро я всё-таки уснул, но спал я не долго.
Уже было примерно пять утра, как мой отец всех начал будить. Никто не проявлял недовольства, хотя было видно, что не все выспались. Каждый из нас понимает, что нужно идти не останавливаясь, потому что за нами идёт смерть в белых экипировках.
Мы позавтракали почти зачерствевшим хлебом. Остальные припасы мы пока не хотели трогать, хотя их и не было очень много. Уже очень скоро мы будем питаться только тем, что насобираем или подстрелим.
Моя мама собрала клубни стрелолиста, но в сыром виде их кушать не очень хотелось. Поскольку мы были в овраге, отец разрешил развести огонь. Мы быстро насобирали веток и сделали небольшой костёр. В маленькой кастрюльке, которую мы прихватили из дому, варились клубни стрелолиста. Наконец-то мы покушали что-то горячее, что согревало наши тела изнутри. Из трав и озёрной чистой воды был приготовлен ароматный чай.
Это был самый долгий привал за всё время побега. Надеюсь, что потом мы будем отдыхать намного дольше; я бы не отказался и от нескольких дней привала. Но сейчас нельзя. И лучше про это не думать, а то мысли об отдыхе размягчат и разнежат. Нужно быть настроенным на борьбу и жёсткие условия, только так можно держать своё сознание и тело в тонусе.
Лиане стало легче, боль в ноге почти ушла, и теперь она могла ходить самостоятельно. Её матери повезло легче: болела голова и начинались воспалительные процессы в ране. Но Дикси уверяла, что лекарства помогут. Моя правая рука постоянно чесалась и побаливала, хотя я за неё не переживал и всем отвечал, что всё хорошо и никаких болей нет.
- Спасибо за завтрак, миссис Блэкголд, - сказала Лиана, когда мы всё собрали и собирались уходить с минуты на минуту.
- Да уж, никогда стрелолист не был таким вкусным, - подхватила миссис Лачи.
- А всё потому, что мы на свежем воздухе, - при этом мистер Лачи произнёс слова о свежем воздухе с таким тоном, что всем было понятно, что он имеет в виду отнюдь не свежий воздух, а, возможно, не только лишь воздух, который здесь и вправду был очень чистый, - а имел ввиду то, что мы все наконец-то на свободе.
Здесь не было Капитолия, здесь не было Голодных игр. Только мы и дикая природа. Возможно, в таких условиях нам будет очень трудно, но зато наша жизнь теперь была только в наших руках.
Мы выдвинулись. В последний раз я посмотрел на это чистое озеро, о существовании которого ещё вчера не знал. Мимо меня пролетела сойка-пересмешница, которая пропела несколько красивых ноток. Интересно, где она их услышала?
Начинался дождь. С каждой минутой мы уходили от преследователей, которые на этот раз точно не знали где мы. Возможно, что преследование уже закончилось. Нам придётся залечить раны и как-то питаться, чтобы не помереть с голоду. Нам не верилось, что мы сбежали и что теперь мы на свободе. Но оставался ещё долгий путь к далёкому Дистрикту 13.

1 комментарий:

  1. Свой фанфик я выставлял на сайте ficbook.net, вот на него ссылка - http://ficbook.net/readfic/2593002. И в конце восьмой главы добавил послесловие. Выставлю его и здесь в комментариях.

    Наш главный герой выбрался из Дистрикта 12, с группой бежавших оторвался от преследователей. Их жизнь поменялась навсегда: больше нет Дистрикта 12 и Голодных Игр, больше нет тотального контроля за нищетой существования.

    Что будет дальше - пока что неизвестно. Возможно, герои доберутся до Дистрикта 13, а может быть и так, что они найдут хорошее место для автономного существования где-то в горах Аппалачи или подальше от них.

    Судьба очень капризное явление. Когда мы читаем о судьбах других, нам кажется, что у них жизнь интересней и ярче, сами не замечая, что для кого-то и наша жизнь кажется интересной.

    С одной стороны мир Голодных Игр - выдумка, фантастика, а с другой - это жестокое кривое зеркало нашей действительности опрокинутое в будущее. Только от нас с вами зависит, будет ли в будущем жить в нищете и разрухе парень Стоун, или будут жить наши потомки и благодарить нас, своих предков за то, что мы им оставили красивую планету, огромный цветущий сад, который будет общим домом для всех людей.

    ОтветитьУдалить